православие в России храмы монастыри христианство православный сайт udel3.ru Православие, храм Покрова Пресвятой Богородицы, Москва, метро 'Ясенево', ЮЗАО Москва Никольская церковь в Котелино Рязанская область Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии храм преподобной  Евфросинии Московской в Котловке ЮЗАО Москва  
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ! В сети появились подложные копии нашего сайта Православие, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru. Во избежание путаницы рекомендуем входить на наш сайт не с поисковых систем, а добавить в закладки.

Главная страница >> Храм прп. Серафима Саровского в Амурской области >> Чудеса прп. Серафима

Чудеса Православия: чудеса прп. Серафима, Саровского чудотворца

Серафим Саровский:
"...Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может.
Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен..."

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ЮЗАО Москвы

Храм св. Димитрия Солунского в с. Андреевка

Успенская церковь в с. Дмитриево

Приход вмч. Георгия Победоносца в Пучеже

Храм святителя Николая в Порхове

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нармушадь

Храм прп. Серафима Саровского в Амурской области

Храм прп. Евфросинии Московской

Храм святителя Николая в с. Котелино

Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии

Православие, христианство.

Звенигород православный

Храм св. апостолов Петра и Павла в Ясеневе - фотоальбом

Православие, христианство

Православный календарь, именины

Православные книги

О Православии и православных

Постная кухня

Православие, христианство

Баннеры udel3.ru

Баннеры православных сайтов

Гостевая книга


Карта сайта



Православие, храмы, монастыри России, христианство, православный сайт, православное фото




Православие: храм прп. Серафима Саровского п. Бурея


...в официальный оборот термины «православный» и «православие» входят на волне создания Московского централизованного государства и его борьбы за независимость, с которой совпадает процесс образования Русской христианской автокефалии.

Колосов В.А., кандидат исторических наук Павлова Т.И.

Наше Православие здесь лишь отблеск, лишь отзвук Православия небесного, его вечной истины, вечных совершенств. Догматически оно чисто отражается в учении Православной Церкви, но оно есть дух и жизнь и имеет плодом своим - только жизнь. Православие есть добрый плод, и о дереве надо судить только по плодам, по результатам его цветения. Пусть цвет некрасив, пусть листья колючи и сухи, пусть дерево низкоросло и неказисто, пусть даже поломано... Но если плод сладкий, чистый и питательный - то дерево православно в плодоносности своей. И, наоборот, пусть пышны цветы и листья, пусть огромно и чудно дерево, но если плод несъедобно горек, ядовит или ничтожен, то ничто не явит истину Православия этого на вид выделяющегося дерева. И жалко будет оно, если само станет выделять себя и превозноситься над другими деревьями.

Иоанн Шаховской





Храм прп. Серафима - Фотогалерея - Помощь храму - Расписание Богослужений - Баннеры акции - Ссылки друзей - Архив - О христианстве - Православие Амурской области - Чудеса прп. Серафима


чудеса православия

Митрополит Вениамин (Федченков):

Чудеса Православия

по книге 'Из того мира'

Малинка - Преподобный Серафим и Франциск Ассизский

Малинка

Живя по окончании академии в одном доме, я слышал следующий необыкновенный рассказ о чуде преподобного Серафима, нигде, однако не записанном (а может быть, и записано оно в рукописях, но не обнародовано, потому что слишком уж сказочным кажется оно маловерующему интеллигенту).

Мне же это чудо не только не кажется необычнее других, но по сравнению с преображением преподобного Серафима, описанным у самого очевидца Н. А. Мотовилова, всё остальное кажется уже очень простым, незначительным, естественным.

И даже можно сказать, что рассказ о малинке является как бы продолжением, распространением преображения "твари", проявившегося в просветлении, странном и славном изменении лица отца Серафима, то есть плоти его, а она - из той же "земли", что и малинка.

Рассказ приведу по памяти: я не один раз слышал его.

"Вы знаете, - говорила мне О.В.О. - нашу няню-старушку Александру. Характер у неё был не из лёгких; но она была глубоко верующим человеком. И особенно любила и почитала преподобного Серафима. Она родилась, когда он жив ещё был. А по смерти его по всей России особенно много рассказывалось о его жизни и чудесах. Теперь много позабыто... Няня любила, особенно по вечерам рассказывать моим детям про Саров и его угодника. И они с замиранием сердца и совершенною верою воспринимали всё, что она говорила им. Я же сидела и тоже слушала. Детям ничуть не казалось необыкновенным никакое чудо. Им даже не приходилось доказывать, что всё это правда. Конечно, правда! - чуяло чистое детское сердце. Да и как может быть неправда, когда Боженька всё может? А батюшка отец Серафим всё мог вымолить у Него. "Ну, няня, расскажи". "Дело было давно, - начинала не торопясь старуха с перерывами. - Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан он был об угоднике Божием, но не верил сам рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему? Добру-то мы не охотники верить, а уж поязычить друг на друга - хлебом нас не корми - страсть любим это".

Детям было непонятно слово "поязычить", но они боялись прервать рассказ няни и молчали. Да и няня не любила, чтобы её перебивали.

"...Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои, значит. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел всё архиерей и спрашивает: "А где же живёт отец Серафим?"

А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. Подали архиерею лошадей. А была зима, снегу - то в саровских лесах - сугробы во какие!" И няня поднимает руку выше головы своей. "Дети же и сами не раз бывали в Сарове, я их любила возить туда. И монахи любили их, считали своими. А из имения нашего мы пожертвовали монастырю и лошадей, и коляску. Была особая наша тройка", - пояснила рассказчица.

Но мне самому, как и детям, хотелось слушать о чудесах, а не о тройках и монахах...

"Насилу проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось", - продолжала няня.

Детям уже становится трудно ждать, когда же, наконец, чудо-то будет? То о снеге, то об архиерее. Поскорее бы, поинтереснее. Но няня не любит, чтобы её прерывали.

"...Батюшку предупредили, что сам архиерей идёт к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. "Благослови,- говорит,- меня убогого и грешного, святой владыка! Благослови, батюшка! Он и архиерея-то всё звал: батюшка да батюшка.

Архиерей благословил и идёт вперёд в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит: "Гость у меня высокий, а вот угостить-то его у убогого Серафима и нечем"- обратился он опять к архиерею. А он, угодничек, прозрел душу-то его, что не возьмёт он благодать, какую Бог дал святым. Но и сказать прямо не хочет, обидит архиерея. А батюшка добрый был, за то и медведь-то его любил, что уж очень добрый был угодник. От его взгляда всякая злоба пропадала и в человеке, и в звере",- рассуждала няня.

Дети много раз слышали от неё рассказ о медведе, но сейчас они ждали о другом. А после, если не захочется ещё спать, попросят и о медведе рассказать опять. А няня, точно что-то думая про себя, молчала. Детям всё труднее становилось ждать. - "Ну, няня?!" - не вытерпит кто-либо из детей.

-...Ну, вот и ну, а ты не нукай, а слухай,- проворчала добродушно няня и продолжала, не спеша рассказ. "Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:

- Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.

- Какие же, батюшка, разговоры-то? - спрашивает угодник, будто не зная.

- Вот, говорят, ты чудеса творишь.

- Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал...

Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.

Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то - малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!

А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.

- Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: "Двинься в море!" Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!"

Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит: - Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты - архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!

Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:

- Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.

- Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь...

Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался - значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой.

Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился.

А архиерей, как только отъехал, говорит своим: "Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить". Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: "Великий, великий угодник!"

А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку."

Дети, с широко раскрытыми глазами, молча переживали Божье чудо...



Чудеса Православия - В начало страницы "Чудеса Православия"


Преподобный Серафим и Франциск Ассизский

Событие, о котором рассказывается ниже, было устно сообщено нам в 1931 году господином К., а потом и записано им. Этим письмом мы и пользуемся здесь.

Известно, что сам прп.Серафим из опыта знал, не раз говорил, что в Православной Церкви непорочно хранится вся полнота христианства. И что всего поразительнее и убедительнее, это его собственная высота и полнота благодати, которая в нем обитала в такой "силе", как в немногих даже древних святых. Достаточно вспомнить одну лишь беседу Н.А.Мотовилова с преподобным, во время которой он чудесно преобразился, подобно Господу на Фаворе, чтобы без малейшего сомнения утверждать, что Православие и доселе действительно непорочно, живо, полно, совершенно. Но приведем и собственные его слова: "У нас вера православная, не имеющая никакого порока"… "Прошу и молю вас, - говорил он в другой раз нескольким старообрядцам, - ходите в Церковь грекороссийскую: ОНА ВО ВСЕЙ СЛАВЕ И СИЛЕ БОЖЬЕЙ. Она управляется Духом Святым".

Но о том же свидетельствует и голос со стороны иного исповедания. Вот как это было. "Переслал мне, пишет господин К., один мой знакомый, письмо на французском языке, в котором одна эльзасска просит его прислать ей что-нибудь о Русской Православной Церкви; молитвенник или еще что-либо. В ответ что-то послали ей, и этим дело временно кончилось.

В 1927 году я был в этом месте и стремился познакомиться с ней, но ее не было тогда из-за летнего времени. И я познакомился лишь с ее свекровью, старушкою большого христианского милосердия и чистоты сердечной. Она рассказала следующее. Их семья протестантского вероисповедания. В этой области Эльзаса села смешанного вероисповедания: римо-католики, а наполовину - протестанты. Храм же у них общий, и в нем они совершают свои богослужения по очереди. В глубине алтарь римский, со статуями и со всем надлежащим. А когда служат протестанты, то они задергивают католический алтарь занавесом и выкатывают свой стол на середину и молятся. В то время в Эльзасе, протестантском мире, было даже движение в пользу почитания святых. Это произошло после книги известного Саббатье о св.Франциске Ассизском. Будучи протестантом, он пленился образом жизни этого праведника, посетив Ассизы. Семья моих знакомых тоже была под впечатлением этой книги. Продолжая оставаться в протестантстве, они чувствовали однако неудовлетворенность им и, в частности, стремились к почитанию святых и к таинствам. Когда пастор обручал их, то они просили его не задергивать католического алтаря, чтобы хоть видеть статуи святых. Но мысль их искала истинной Церкви.

И вот однажды молодая жена, будучи больной, сидела в саду и читала жизнь Франциска Ассизского. Сад был весь в цветах. Тишина деревенская… Читая книгу, она каким-то тонким сном забылась. "Сама не знаю, как это было", - рассказывала она после мне. И вот к ней идет сам Франциск, а с ним сгорбленный весь сияющий старичок, "как патриарх", сказала она, отмечая этим его старость и вообще благолепие. Он был весь в белом. Она испугалась. А Франциск подходит с ним совсем близко к ней и говорит: "Дочь моя! Ты ищешь истинную Церковь - она там, где он. Она все поддерживает, а ни от кого не просит поддержки". Белый же старичок молчал и лишь одобрительно улыбался на слова Франциска. Видение кончилось. Она как бы очнулась. А мысль подсказала ей почему-то: "Это связано с Русскою Церковью". И мир сошел в душу ее. После этого видения и было написано письмо, упоминаемое вначале.

Через два месяца я снова был у них, и на этот раз от самой эльзаски узнал еще и следующее. Они приняли к себе русского работника. Посетив его помещение и желая узнать, хорошо ли он устроился, она увидела у него иконочку и узнала в ней того старца, которого она видела в легком сне. В удивлении и страхе она спросила: "Кто он, этот старичок?" "Преподобный Серафим, наш православный святой", - ответил ей работник. Тут она поняла смысл слов св.Франциска, что истина - в Православной Церкви.

Малинка - Преподобный Серафим и Франциск Ассизский

Храм прп. Серафима - Фотогалерея - Помощь храму - Расписание Богослужений - Баннеры акции - Ссылки друзей - Архив - О христианстве - Православие Амурской области - Чудеса прп. Серафима




Поиск
Искомое.ru


Реконструкция храма Серафима Саровского в п. Бурея Амурской области, фото храма после ремонта, октябрь 2007




Чудеса Православия - В начало страницы "Чудеса Православия"


христианство - православие - православный календарь - святцы - храмы - монастыри - православный сайт udel3.ru - чудеса православия - чудеса


на главную православного сайта 'Восстановление храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru' - На главную страницу




на главную православного сайта 'Восстановление и строительство храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru'
© Copyright 2006