православие в России храмы монастыри христианство православный сайт udel3.ru Православие, храм Покрова Пресвятой Богородицы, Москва, метро 'Ясенево', ЮЗАО Москва Никольская церковь в Котелино Рязанская область Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии храм преподобной  Евфросинии Московской в Котловке ЮЗАО Москва  
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ! В сети появились подложные копии нашего сайта Православие, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru. Во избежание путаницы рекомендуем входить на наш сайт не с поисковых систем, а добавить в закладки.

Главная страница >> Постная кухня >> Православный календарь постов 2013 года

Православие: православный календарь постов и трапез 2013 года, 2014 года

Православный календарь трапез Рождественским постом 2013 года

православие, рецепты постной кухни - что есть в пост, христианство, православный сайт о храмах и монастырях России

О православных постах, святоотеческие наставления о посте, постные рецепты - здесь

Как поститься православным христианам сегодня

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ЮЗАО Москвы

Храм св. Димитрия Солунского в с. Андреевка

Успенская церковь в с. Дмитриево

Приход вмч. Георгия Победоносца в Пучеже

Храм святителя Николая в Порхове

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нармушадь

Храм прп. Серафима Саровского в Амурской области

Храм прп. Евфросинии Московской

Храм святителя Николая в с. Котелино

Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии

Православие, христианство.

Звенигород православный

Храм св. апостолов Петра и Павла в Ясеневе - фотоальбом

Православие, христианство

Православный календарь, именины

Православные книги

О Православии и православных

Постная кухня

Православие, христианство

Баннеры udel3.ru

Баннеры православных сайтов

Гостевая книга


Карта сайта



Православие, храмы, монастыри России, христианство, православный сайт, православное фото




 Православие, Рязанская область, Нармушадь, возрождение храма Покрова Пресвятой Богородицы, христианство




Посмотри теперь на благотворные действия поста. Великий Моисей, проведя сорок дней в посте, удостоился получить скрижали закона; когда же сойдя с горы, увидел он беззаконие народа, то бросил эти скрижали, полученные с таким усилием, и разбил, почитая несообразным сообщить заповеди Господни народу, пьянствующему и почитающему беззаконие. Потому чудный этот пророк должен был поститься еще сорок дней, чтобы удостоиться опять получить свыше и принести народу скрижали, разбитые за его беззаконие (см. Исх. 24-34). И великий Илия постился столько же дней, и вот он избег владычества смерти, вознесся на огненной колеснице как бы на небо, а до ныне еще не испытал смерти (см. 3 Цар. 19, 8). И муж желаний [Даниил] уже после того, как провел в посте много дней, удостоился чудного видения; он же укротил и ярость львов и превратил ее в кротость овец, не переменив впрочем природы их, но изменив расположение, между тем, как зверскость их оставалась та же (см. Дан. 10, 3). И ниневитяне постом отклонили определение Господне, заставив поститься вместе с людьми и бессловесных животных, и таким образом, отстав все от злых дел, расположили к человеколюбию Владыку вселенной (см. Иона 3, 7-8). Но для чего мне еще обращаться к рабам (можем ведь насчитать множество и других, которые прославились постом и в Ветхом и в Новом Завете), когда можно указать на всеобщего нашего Владыку? Ибо и Сам Господь наш Иисус Христос после уже сорокадневного поста вступил в борьбу с диаволом и собою подал всем нам пример, чтобы и мы вооружились постом, и, укрепившись им, вступали в борьбу с диаволом (см. Мф. 4, 2). Но здесь, может быть, кто-нибудь – человек с острым и живым умом – спросит: почему Владыка постится столько же дней, сколько и рабы, а не больше их? Это сделано не без причины и не без цели, но премудро и по неизреченному Его человеколюбию, чтобы не подумали, будто Он явился на земле призрачно и не принял на Себя плоти или не имел природы человеческой, для этого Он постился столько же дней, а не больше, и таким образом заграждает бесстыдные уста охотникам до споров…

Поэтому прошу… чтобы, зная пользу от поста, вы не лишились ее по нерадению, и при его наступлении не печалились, но радовались и веселились: потому что, как говорит блаженный Павел, если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16). В самом деле, пост есть пища для души, и как телесная пища утучняет тело, так и пост укрепляет душу, сообщает ей легкий полет, делает ее способной подниматься на высоту и помышлять о горнем, и поставляет выше удовольствий и приятностей настоящей жизни. Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом утопают, так и пост, делая ум наш более легким, способствует ему быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и к предметам небесным и не уважать настоящее, но считать ничтожнее тени и сонных грез.

Великие блага происходят от двух добродетелей: от молитвы и поста. Ибо тот, кто молится, как должно, и притом постится, не многого требует, а кто требует не многого, тот не будет сребролюбив, а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и бодрым духом молится, угашает злые пожелания, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух. Потому-то апостолы всегда почти постились. Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра. Ибо таковой не дремлет, не говорит много, не зевает и не расслабевает на молитве, как то со многими бывает, но он быстрее огня и выше земли, потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека искренне молящегося. Если жена могла преклонить жестокого начальника, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, то тем более может преклонить Бога тот, кто непрестанно предстоит пред Ним, укрощает чрево и отвергает утехи. Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство – источники и мать всех зол.

Общий всех нас Господь, как чадолюбивый отец, желая очистить нас от грехов, сделанных нами в какое бы то ни было время, и даровал нам врачевство в святом посте. Итак, никто не скорби, никто не являйся печальным, но ликуй, радуйся и прославляй Попечителя душ наших, открывшего нам этот прекрасный путь, и с великим весельем принимай его наступление! Да постыдятся эллины, да посрамятся иудеи, видя, с какой радостной готовностью мы приветствуем его наступление, и да познают самым делом, какое различие между нами и ими. Пусть они называют праздниками и торжествами пьянство, всякого рода необузданность и бесстыдства, которые обыкновенно при этом они производят. Церковь же Божия, вопреки им, да называет праздником пост, презрение (удовольствий) черва, и следующие затем всякого рода добродетели. И это есть истинный праздник, где спасение душ, где мир и согласие, откуда изгнана всякая житейская пышность, где нет ни крика, ни шума, ни беганья поваров, ни заклания животных, но вместо всего этого господствует совершенное спокойствие, тишина, любовь, радость, мир, кротость и бесчисленные блага.

Желаю, чтобы вы, очистив свою душу и распростившись с забавами и всяким невоздержанием, приняли с распростертыми объятьями матерь всех благ и учительницу целомудрия и всякой добродетели, т. е. пост – так, чтобы и вы наслаждались большим удовольствием, и он (пост) доставил вам надлежащее и соответственное вам врачевство. И врачи, когда намереваются дать лекарство желающим очистить у себя гнилые и испортившиеся соки, приказывают воздерживаться от обыкновенной пищи, чтобы она не помешала лекарству подействовать и оказать свою силу, тем более мы, готовясь принять это духовное врачество, т. е. пользу, происходящую от поста, должны воздержанием очистить свой ум и облегчить душу, чтобы она, погрязши в невоздержании, не сделала для нас пост бесполезным и бесплодным.

Как невоздержность в пище бывает причиной и источником бесчисленных зол для рода человеческого, так пост и презрение (удовольствий) чрева всегда были для нас причиной несказанных благ. Сотворив в начале человека и зная, что это врачевство весьма нужно ему для душевного спасения, Бог тотчас же и в самом начале дал первозданному следующую заповедь: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него (Быт. 2, 16-17). Слова: «это вкушай, а этого не вкушай», заключали некоторый вид поста. Но человек, вместо того, чтобы соблюсти заповедь, преступил ее. Поддавшись чревоугодию, он оказал преслушание и осужден был на смерть.

Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистые пожелания представлением того неусыпающего огня и нелицерпиятного суда, быть выше денежных расчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего…

Видишь, в чем состоит истинный пост. Такой-то пост будем совершать, не полагая его, подобно многим, в том только, чтобы пробыть без пищи до вечера. Не это главное, но то, чтобы с воздержанием от брашен соединили мы и воздержание от вредного (для души) и показали великое попечение о совершении духовных дел. Постящемуся надлежит быть спокойным, тихим, кротким, смиренным, презирающим славу настоящей жизни. Как презрел он душу свою, так должен презреть и суетную славу, и взирать только на Того, Кто испытует сердца и утробы, с великим усердием творить молитвы и исповедания пред Богом, и, сколько возможно, помогать себе милостыней.

Кроме воздержания от пищи есть много путей, могущих отворять нам двери дерзновения перед Богом. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия, - здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость, - пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и само воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушной в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста из-за слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток вышесказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения, когда не будем пользоваться врачеством поста… Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкой и парящей горе… Итак, и постящийся благодарит Бога за то, что имел довольно сил понести постный труд, и ядущий также благодарит Бога, потому что это нисколько не повредит ему в спасении души, если он захочет. Человеколюбивый Бог открыл нам неисчислимое множество путей, которыми мы, если только захотим, можем достигнуть самого высокого дерзновения (перед Богом).

Святитель Иоанн Златоуст













Добавить в избранное

Православный календарь постов 2013 года - Великий пост 2013 года - Петров пост 2013 года - Успенский пост 2013 года - Рождественский пост 2013 года

петров пост в 2013 году, петров пост 2013, рождественский пост 2013 года, успенский пост 2013 года, православный сайт, фото, храмы, монастыри россии, христианство, православный календарь на 2013 год, Православие, Великий пост 2013, православный пост на 2013 год, православный сайт

Православный календарь постов и трапез 2013 года

петров пост 2013, рождественский пост 2013 года, успенский пост 2013 года, православный сайт, фото, храмы, монастыри россии, христианство, православный календарь на 2013 год, Православие, Великий пост 2013, православный пост на 2013 год, православный сайт udel3.ru

Завершение Рождественского поста 2012 года

О Рождественском посте

1 января, вторник, пища без масла

2 января, среда, сухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

3 января, четверг, пища без масла

4 января, пятница,
сухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

5 января, суббота
пища с маслом


6 января, в Навечерие (канун, Рождественский сочельник) Рождества Христова - Уставом положено есть сочиво

В Рождественский сочельник у православных христиан сохраняется благочестивый обычай ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. По Церковному Уставу в рождественский сочельник православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво - смесь зёрен пшеницы, мака, ядер грецких орехов, мёда.

петров пост в 2013 году, петров пост 2013, рождественский пост 2013 года, успенский пост 2013 года, православный сайт, фото, храмы, монастыри россии, христианство, православный календарь на 2013 год, Православие, Великий пост 2013, православный пост на 2013 год, православный сайт udel3.ru
Православный календарь 2013 года, Рождество Христово, 2013 год - Светлое Рождество Христово

Рождество Христово, 7 января 2013 года

Святки — с 7 до 17 января (11 дней)

поста нет.

Рецепты блюд рождественского стола


18 января, в Навечерие Богоявления Господня (Крещенский сочельник) - пища с маслом.

В сочельник, в навечерие праздника Крещения, положено говеть до вкушения святой воды, трапеза предписана один раз, после Божественной литургии. По Церковному Уставу в Крещенский сочельник православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво - смесь зёрен пшеницы, мака, ядер грецких орехов, мёда.


Святое Богоявление - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, 19 января 2013 года

Православие, петров пост в 2013 году, православный календарь 2013 года, православный календарь 2013 года, храмы, монастыри, христианство, православный сайт

Зимний мясоед 2013 года - с 20 января по 17 марта.

До Масленицы (с 20 января по 9 марта 2013 года):

Православный календарь 2013 года

По средам и пятницам разрешена рыба.

В остальные дни зимнего мясоеда 2013 года разрешена скоромная пища, т.е. поста нет.

Сплошная седмица о мытаре и фарисее - с 25 февраля по 3 марта 2013 года: в это время разрешена скоромная пища, т.е. поста нет.

Неделя мясопустная, о Страшном Суде - 10 марта 2013 года: заговенье на мясо (мясо не употребляется на трапезе).





Масленица с 11 марта по 17 марта 2013 года:

Христианство, Масленица 2013, петров пост в 2013 году, православный сайт

Масляная (Сырная) седмица - последняя неделя приготовления к Великому посту. Эта неделя сплошная, т.е. в среду и в пятницу поста нет, однако, уже нельзя есть мясное.

В среду и пятницу масленицы Церковь предписывает пощение до вечера, как в Великий пост, хотя вечером можно употреблять ту же пищу, что и в другие дни масленицы.

Рецепты русской кухни на Масленицу

Православный календарь 2013 года, петров пост в 2013 году, Православие, православный пост 2013, Великий пост 2013, храмы, монастыри, христианство, православный сайт


Православный календарь 2013 года, ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОСТЫ 2013 ГОДА: петров пост в 2013 году, ВЕЛИКИЙ ПОСТ 2013 ГОДА

Великий пост 2013 года - с 18 марта 2013 года по 4 мая 2013 года

Календарь Великого поста

Как поститься в Великий пост


Во время Четыредесятницы с 18 марта 2013 года по 26 апреля 2013 года:

В первый день Великого поста 18 марта 2013 года предписывается полное воздержание от пищи

Во второй день Великого поста 19 марта 2013 года по уставу - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером. Существующий обычай воздерживаться от пищи до причащения в среду действует по принципу: "могий вместить да вместит".

В последующие три дня с 20 по 22 марта 2013 года - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером.

В дальнейшем:

Понедельник, среда, пятница - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером

Вторник, четверг - растительная пища без масла - один раз в день, вечером. По другим православым источникам - сухоядение: уставы церковные формировались в разных монастырях. Поэтому постепенно возникло различие в традициях. 18 апреля 2013 года, четверг седмицы 5-ой Великого поста - растительная пища с маслом.

Суббота, воскресенье - растительная пища с маслом дважды в день

Православие, православный календарь постов на 2013 год, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, христианство, храмы, монастыри, православный сайт udel3.ru

7 АПРЕЛЯ — БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - на трапезе разрешается рыба

27 АПРЕЛЯ — Лазарева суббота - на трапезе разрешается рыбная икра

28 АПРЕЛЯ — ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ) - на трапезе разрешается рыба

Во время страстной седмицы с 29 по 4 мая 2013 года:

Понедельник, вторник, среда, четверг - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером. По другим православным источникам в четверг страстной седмицы разрешается елей: Великий четверг - день молитвенного воспоминания первой евхаристии.

В последние два дня Великого поста 22 и 23 апреля 2013 года предписывается полное воздержание от пищи. По другим православным источникам в Великую пятницу не вкушаем до вечерни и совершения чина выноса святой Плащаницы. Вечером можно вкушать сухоядением. В Великую субботу воздерживаемся от елея.

Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, христианство, православный сайт udel3.ru


православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, Пасха 2013 года - Светлое Воскресение Христово

Светлое Воскресение Христово, Пасха 2013 года - 5 мая

Праздник праздников и торжество торжеств


Пасхальная Светлая седмица c 6 мая 2013 года по 12 мая 2013 года

поста нет

О Пасхе Христовой, рецепты пасхального стола

Православие, православный календарь постов на 2013 год, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, христианство, православный сайт udel3.ru

Весенний мясоед 2013 года - c 13 мая по 30 июня

До Дня Святой Троицы (с 13 мая 2013 года по 22 июня 2013 года):

православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, Троица 2013 года
По средам и пятницам разрешена рыба

В остальные дни весеннего мясоеда 2013 года разрешена скоромная пища, т.е. поста нет

23 июня 2013 года - День Святой Троицы, Пятидесятница

Троицкая сплошная седмица с 24 июня 2013 года по 30 июня 2013 года: в это время разрешена скоромная пища, т.е. поста нет



Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru


православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года,

Петров пост 2013 года - с 1 июля 2013 года по 11 июля 2013 года.

По средам и пятницам в Петров Пост сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером

По понедельникам в Петров пост постимся в честь Ангелов: по информации из одних православных источников - сухоядение (хлеб, сырые овощи и фрукты) - один раз в день, вечером; по информации из других православных источников - растительная пища без масла.

Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу Петрова поста — горячая пища с маслом.

На праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба, даже если этот день приходится на понедельник или среду, или пятницу. То же 28 июня - в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского, всея России чудотворца.


По вторникам и четвергам в Петров пост растительная пища с маслом и вино (при этом рыба разрешается в дни памяти великого святого или во дни храмового праздника), по другим православным источникам по вторникам и четвергам Петрова поста разрешена рыба.

По субботам и воскресеньям разрешается растительная пища с маслом, вино и рыба.

По поводу вина протоиерей Димитрий Смирнов пояснил так в прямом эфире радио "Радонеж": "Вино разрешено тем, кто постится с сухоядением".

Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru


православный календарь постов на 2013 год, Великий пост 2013 года, петров пост в 2013 году, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года,

Летний мясоед 2013 года - с 12 июля 2013 года по 13 августа 2013 года

По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты.

В остальные дни недели скоромная пища.



православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, православный сайт udel3.ru

Успенский пост 2013 года - с 14 августа 2013 года по 27 августа 2013 года

По понедельникам, средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты

По вторникам и четвергам можно есть отварные овощи, но без масла

По субботам и воскресеньям разрешается и елей

До 19 августа - праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов до их благословения. После их освящения виноград, яблоки и другие плоды нового урожая присутствуют на трапезе, и особенно - в понедельник, среду и пятницу.

В праздник Преображения Господня по Церковному Уставу разрешается на трапезе рыба.

Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, христианство, православный сайт udel3.ru
православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года,

Осенний мясоед 2013 года - с 28 августа 2013 года по 27 ноября 2013 года

По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты, но

28 АВГУСТА 2013 ГОДА — УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ - СРЕДА - на трапезе разрешена рыба.

21 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ -

В остальные дни недели скоромная пища.

21 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ -

11 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА — УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА - на трапезе разрешена рыба.

День постный: пост должен состоять "в трапезе из елея, овощей или что Бог дарует от таковых". По православной традиции в этот день не едят круглых овощей.

27 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА - ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

День постный: положено вкушать овощи и растительное масло.

православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, Православие, христианство, православный сайт о храмах и монастырях России


Животворящий крест Господень, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года,

Рождественский пост 2013 года - с 28 ноября 2013 года по 6 января 2014 года

О Рождественском посте

Св. праведный Иоанн Кронштадтский о Рождественском посте

С 28 ноября 2013 года до 19 декабря 2013 года, дня памяти святителя Николая:

По понедельникам пища без масла

По вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям разрешена рыба

По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты

4 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА - ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - на трапезе разрешена рыба

19 декабря 2013 года - Праздник святителя Николая, Великого Чудотворца (Никола зимний) - на трапезе разрешена рыба

православный календарь постов на 2013 год, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, православный сайт udel3.ru

Далее по 1 января 2014 года включительно:

По понедельникам пища без масла

По вторникам, четвергам пища с маслом

По субботам и воскресеньям разрешена рыба

По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты пища с маслом

Далее по 5 января 2014 года включительно:

по понедельникам, средам и пятницам сухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

по вторникам и четвергам пища без масла

по субботам и воскресеньям пища с маслом

6 января 2014 года, в Навечерие (канун, Рождественский сочельник) Рождества Христова - Уставом положено есть сочиво.

В сочельник у православных христиан сохраняется благочестивый обычай ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. По Церковному Уставу в рождественский сочельник православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво - смесь зёрен пшеницы, мака, ядер грецких орехов, мёда.





Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года,  христианство, православный сайт udel3.ru о храмах и монастырях России


православие, Великий пост, Петров пост, Успенский пост, Рождественский пост, христианство, православный сайт udel3.ru

Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года,  христианство, православный сайт udel3.ru о храмах и монастырях России


православный календарь постов на 2013 год, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, - в начало страницы "Православный календарь постов и трапез на 2013 год"

Православие, православный календарь постов на 2013 год, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года,  христианство, православный сайт udel3.ru о храмах и монастырях России


Православие, христианство, православный приход Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области, православный сайт udel3.ru
храм святителя Николая в Порхове Псковской области
Православие, православный сайт о храмах и монастырях России, Рязанская область, Нармушадь, возрождение храма Покрова Пресвятой Богородицы, христианство
Православие, Амурская область, реконструкция храма Серафима Саровского, православный сайт о храмах и монастырях России, христианство
Православие, строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево ЮЗАО Москвы, православный сайт о храмах и монастырях России, христианство
Православный сайт о храмах и монастырях России, православие, восстановление Никольской церкви в Котелино Рязанской области, христианство,
Православие, православный сайт о храмах и монастырях России, строительство храма  Евфросинии Московской  в Котловке, христианство
Православие, христианство, восстановление Ионо - Яшезерского монастыря в Карелии, православный сайт udel3.ru о храмах и монастырях России, православное фото


Православие, православный календарь постов на 2013 год, петров пост в 2013 году, Великий пост 2013 года, Петров пост 2013 года, Успенский пост 2013 года, Рождественский пост 2013 года, христианство, православный сайт udel3.ru о храмах и монастырях России


Kак велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующей над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а через плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть, и диавола – значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественной природой, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвой.

В посту, особенно священнику, надо оставить раздражающие плоть сласти и не угождать ей, а огорчать ее: спать недолго, поучать народ Слову Божию, покаянию нелицемерному, плодотворному, пробудить ненависть ко всякому греху, объяснить, как он противоестествен нам и противен Богу, как он (грех) вопреки природе сроднился с ней и действует в ней властно, ненасытно и гибельно.

K чему ведет пост и покаяние? Из-за чего труд? Ведет к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению перед Господом. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоценимая за труд добросовестный.

Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Невозможно. Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Не из-за яди ли единой* (* Не из-за яди ли единой – Не единственно ли из-за еды.)? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце? Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него.

Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотью бездушной, а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным. Возьми хлопчатую бумагу, не смоченную водой. Она легка и, в малом количестве, носится в воздухе, но смочи ее водой, она сделается тяжелою и тотчас падает на пол. Так и с душою. О, как надо беречь душу постом!

Пост — хороший учитель: 1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, то есть того, чем сколько требует наша природа; 2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода показывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор; 3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения; 4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, коварства которых при озарении теперь нас светом благодати Божией ясно оказываются и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей.

Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне (постясь сорок дней и ночей), тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел.

Если будешь с жадностью много есть и пить, то будешь — плоть, а если будешь поститься и молиться, то будешь — дух. «Не упивайтесь вином… но исполняйтесь Духом» (Еф. 5, 18). Постись и молись — и совершишь великие дела. Сытый не способен к великому делу. Имей простоту веры — и совершишь великие дела: ибо «все возможно верующему» (Мк. 9, 23). Имей тщание и усердие — и совершишь великие дела.

Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10), то какое радостное время для благих Ангелов Божиих наш Великий пост, и в частности — дни покаяния и причащения: пятница и суббота? И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? — Малейшая оплошность со стороны священника-духовника, малейшее неправедное движение сердца, и они со всей своей бесовскою лютостью входят в сердце священника и долго, долго мучат его, если он усерднейшей молитвой покаяния и живой веры вскоре не изгонит их, незваных гостей.

Пост Моисея — за невоздержание израильтян. Страдания святых — за нашу изнеженность; их посты и лишения — за наше невоздержание и роскошь; их молитвы горячие — за нас, ленивых к молитве. Пост Господа нашего Иисуса Христа — за наше невоздержание. Простертие Его рук на Kресте — за наше простертие рук к запрещенному древу и ко всему запрещенному заповедями Божиими. Вменяемость наших молитв за других — в оправдание тех, за кого молимся; вменяемость наших подвигов и добродетелей за других, например, молитвы и милостыни за умерших и за живых. Так, молитвы со слезами матери Августиновой о сыне своем спасли Августина.

Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пьянством и заботами житейскими (Лк. 21, 34), а через то отпадаем от источника жизни — Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объедение и сластолюбие пригвождают нас к земле и обсекают, так сказать, у души ее крылья. А посмотрите, какой высокий полет был у всех постников и воздержников! Они, как орлы, парили в небесах; они, земнородные, жили умом и сердцем на небесах и слышали там неизреченные глаголы и там научились божественной премудрости. И как человек унижает себя чревоугодием, объедением и пьянством! Он извращает свою природу, созданную по образу Божию, и уподобляется скоту бессловесному и даже делается хуже его. О, горе нам от пристрастий наших, от беззаконных навыков наших! Они препятствуют нам любить Бога и ближних и исполнять заповеди Божии; они коренят в нас преступное плотское себялюбие, конец которого — погибель вечная. Так пьяница для удовольствия плоти и одурения себя не жалеет множества денег, а нищим жалеет копейки; куритель табаку бросает на ветер десятки и сотни рублей, а нищим жалеет копеек, которые могли бы спасти его душу; любящие одеваться роскошно или охотники до модной мебели и посуды тратят на одежду и мебель с посудой огромные деньги, а мимо нищих проходят с холодностью и презрением; любящие хорошо поесть не жалеют на обеды десятки и сотни рублей, а бедным жалеют грошей. Поститься и потому христианину необходимо, что с вочеловечением Сына Божия природа человеческая одуховлена, обожена, и мы поспешаем к горнему Царствию, которое не пища и питие, но правда и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17); пища для чрева, и чрево для пищи: но Бог уничтожит и то и другое (1 Kор. 6, 13). Есть и пить, то есть иметь пристрастие к чувственным удовольствиям, свойственно только язычеству, которое, не зная духовных, небесных наслаждений, поставляет всю жизнь в удовольствие чрева, в многоядении и многопитии. Оттого Господь часто обличает в Евангелии эту пагубную страсть. Да и разумно ли человеку жить непрестанно в желудочном чаду, в желудочных испарениях, поднимающихся внутри от непрестанного варения пищи и ее брожения? Разве человек только ходячая кухня или самодвижущаяся дымовая труба, каковой по справедливости можно уподобить всех, занимающихся непрестанным курением?

Нам, христианам, как новым людям, заповедан пост, поэтому мы не должны много заботиться о питании чрева, излишества в пище и питье, о лакомствах, потому что все это препятствует достижению Небесного Царствия. Наш долг приготовляться к небесной жизни и заботиться о духовной пище, а духовная пища есть пост, молитва, чтение Слова Божия, особенно же Причастие Святых Тайн. Kогда мы не радеем о посте и молитве, тогда преисполнены всяких грехов и страстей, когда же питаемся духовной пищей, тогда очищаемся от них и украшаемся смирением, кротостью, терпением, взаимной любовью, чистотой душевной и телесной.

«Kогда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо ни принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Мф. 6, 16). В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками — с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Скорее всего найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками; потому что пост почитают для себя делом бесполезным и излишним, а казаться другим постниками — делом глупым и смешным.

Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17), там Бог, там духи блаженные, там люди праведные, а на земле — в продолжение не много более семидесяти лет только почти и видишь грехи, смятения и бедствия — везде. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Kор. 15, 50), потому что Царствие Божие не пища и питие (Рим. 14, 17) .

Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? Если ты согласен, что Бог есть Законодатель твой и праведный Судия, Kоторый знает, как наказывать нарушителей Своих законов, если совесть твоя говорит тебе, что душа твоя не в своем чине нарушала не раз порядок нравственной жизни, выходила из повиновения законам Творца, то ты необходимо должен согласиться, что тебе надобно восстановить порядок твоей нравственной жизни, привести свои мысли в правильный строй из беспорядочного брожения туда и сюда, заставить сердце оторваться от недостойных предметов, к которым оно, по твоей невнимательности и оплошности, прильнуло так сильно, что забыло о первом предмете своей любви — Боге; вести себя так, чтобы твои поступки не стыдно было выставить и перед судом твоей совести и на суд людей и Божий. Ты знаешь, что мерзость Господу помысел неправедный (Притч. 15, 26), что Бог просит Себе твоего сердца, которое ты отдал на волю страстей, что не водворится у Него всякий лукавый (Пс. 5, 5) и нечистый. Если хочешь быть с Богом, если хочешь быть вечно благополучным, то ты должен согласиться, что тебе надобно попоститься душой своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить, вместо рубища дел неправедных украсить себя драгоценной одеждой добрых дел. Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе.

Для того, между прочим, и установлены Святой Церковью посты, чтобы христиане имели в них оружие против диавола и бесчисленных козней его.

Молитва и пост очищают, просвещают и укрепляют душу; напротив, без молитвы и поста душа наша — легкая добыча диавола, потому что не ограждена и не защищена от него. Пост и молитва — духовное оружие против диавола, потому и говорит Господь, что род бесовский исходит только молитвой и постом. Святая Церковь, зная силу этого духовного оружия, призывает нас на каждой седмице дважды к посту — в среду и пятницу, между прочим, в воспоминание страданий и смерти нашего Спасителя, и в году — многократно во все многодневные посты, а Великий пост соединяет с особенными умилительными покаянными молитвами. Пост и молитва имеют ту духовную выгоду, что, укрепляя наши души, укрепляют в нас самую веру, надежду и любовь и соединяют с Богом.

Время Четыредесятницы – время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим.

Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни.

У нас теперь Великий пост, продолжающийся сорок дней. Что такое этот Великий пост? Он есть драгоценный дар нам Спасителя нашего, Kоторый Сам постился сорок дней и ночей, не ел и не пил, дар поистине драгоценный для всех ищущих спасения, как умертвитель душевных страстей. Словом и примером Своим Господь узаконил его Своим последователям. И с какой любовью, какими божественными, благодатными силами служит Господь всем истинно постящимся! Он их просвещает, очищает, обновляет, укрепляет в борьбе со страстями и с невидимыми врагами, с начальствами и властями и миродержителями тьмы века сего; научает всякой добродетели и возводит к совершенству, к нетлению и горнему блаженству. Испытали и испытывают это на себе все истинно постящиеся. Пост с молитвой есть верное оружие против диавола и многострастной плоти. Пусть же никто не умничает, что не нужен пост.

Он (пост) усмиряет нашу грешную, прихотливую плоть, освобождает из-под ее тяжести душу, сообщая ей как бы крылья для свободного парения к небу, дает место действию благодати Божией. Kто постится свободно и правильно, тот знает, как душа бывает легка и светла во время поста; тогда легко идут в голову и мысли добрые, и сердце бывает чище, нежнее, сострадательнее, — мы ощущаем стремление к делам добрым; является сокрушение о грехах, душа начинает чувствовать гибельность своего положения и начинает сокрушаться о грехах. А когда мы не постимся, когда мысли в беспорядке, чувство не обуздано и воля позволяет себе все, тогда редко увидишь в человеке спасительную перемену, тогда он мертв по своей душе: все силы ее действуют по неверному направлению; главная цель действования — цель жизни — выпускается из виду; является множество частных целей, почти столько, сколько есть у каждого человека страстей или прихотей. В душе происходит странная работа, следствием которой бывает по видимости какое-то созидание: видишь материалы для построения, начало, середину и конец дела, а на самом деле концом всего выходит — ничто. Душа идет сама против себя, против собственного спасения всеми силами: и умом, и волей, и чувством. Kто постится по-христиански, разумно, свободно, тот по неложному обещанию Господа удостаивается воздаяния за свой подвиг от Отца Небесного. Отец твой, сказал Спаситель об истинном постнике, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 4). А воздаяние это, без сомнения, всегда бывает щедрое, истинно отеческое, служащее к самой существенной нашей пользе.

Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте.

О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Православный календарь постов 2013 года - Великий пост 2013 года - Петров пост 2013 года - Успенский пост 2013 года - Рождественский пост 2013 года

Православный календарь постов 2013 года - Великий пост 2013 года - Петров пост 2013 года - Успенский пост 2013 года - Рождественский пост 2013 года

Православный календарь постов 2012 года - Великий пост 2012 года - Петров пост 2012 года - Успенский пост 2012 года - Рождественский пост 2012 года

Православный календарь постов 2011 года - Великий пост 2011 года - Петров пост 2011 года - Успенский пост 2010 года - Рождественский пост 2011 года

Православный календарь постов 2010 года - Великий пост 2010 года - Петров пост 2010 года - Успенский пост 2010 года - Рождественский пост 2010 года

Православный календарь постов 2009 года Великий пост 2009 года - Петров пост 2009 года - Успенский пост 2009 года - Рождественский пост 2009 года -



православие - православные - храмы россии - монастыри россии - православный календарь постов на 2013 год - православный календарь постов 2013 года - великий пост 2013 - петров пост 2013 года - успенский пост 2013 года - рождественский пост 2013 года - христианство - православный сайт - фото храмов - фото монастырей - россия - православное фото - петров пост в 2013 году



на главную православного сайта 'Восстановление храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru' - На главную страницу




на главную православного сайта 'Восстановление и строительство храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru'
© Copyright 2006