православие в России храмы монастыри христианство православный сайт udel3.ru Православие, храм Покрова Пресвятой Богородицы, Москва, метро 'Ясенево', ЮЗАО Москва Никольская церковь в Котелино Рязанская область Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии храм преподобной  Евфросинии Московской в Котловке ЮЗАО Москва  
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ! В сети появились подложные копии нашего сайта Православие, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru. Во избежание путаницы рекомендуем входить на наш сайт не с поисковых систем, а добавить в закладки.

Главная страница >> Храм прп. Евфросинии Московской >> Житие преподобной Евфросинии, Великой княгини Московской

Житие преподобной Евдокии - Евфросинии, Великой княгини Московской

Дни памяти: 30 мая (по старому стилю 17), 20 июля (по старому стилю 7)


Храм - Иконы - Житие - Памятник - Акция студентов - Проект - Фото стройки - Ссылки друзей - Пожертвование - Именной кирпичик - Наши баннеры - Из книги "Покровительница" - Закладной камень - Дмитрий Донской

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ЮЗАО Москвы

Храм св. Димитрия Солунского в с. Андреевка

Успенская церковь в с. Дмитриево

Приход вмч. Георгия Победоносца в Пучеже

Храм святителя Николая в Порхове

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нармушадь

Храм прп. Серафима Саровского в Амурской области

Храм прп. Евфросинии Московской

Храм святителя Николая в с. Котелино

Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии

Православие, христианство.

Звенигород православный

Храм св. апостолов Петра и Павла в Ясеневе - фотоальбом

Православие, христианство

Православный календарь, именины

Православные книги

О Православии и православных

Постная кухня

Православие, христианство

Баннеры udel3.ru

Баннеры православных сайтов

Гостевая книга


Карта сайта



Православие, храмы, монастыри России, христианство, православный сайт, православное фото




Православие, cтроительство храма Евфросинии Московской в Котловке, христианство, православный сайт udel3.ru


"Непрестанно молитесь," поучает Апостол. Этим он внушает нам необходимость трезвения души посредством постоянного памятования о Боге. Этот завет Апостола исполняется как в молитве отдельных христиан, так и в общественном богослужении. Учение о личной непрестанной молитве - основа науки святых подвижников Церкви о спасении. Образец ее: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня," или краткое: "Господи помилуй" - это не просьба Отцу Небесному о своих нуждах, а покаяние и сокрушение о грехах перед нашим Спасителем.

Общественная молитва, как она предписывается в Православии совершенным и полным церковным уставом, созданном в монастырях, распределена так, что она совершается почти непрерывно, в храме ли, или переносимая в кельи, днем и ночью, и в старину были монастырские храмы с "неусыпаемым" богослужением. Часы 1, 3, 6, 9-й - часы дня - сменялись междучасиями; в повечерии, полунощнице и утрени проходила ночь.

И хотя жизнь с ее требованиями и препятствует приблизиться к уставному идеалу (как в приходских условиях, так и в большинстве случаев и в монастырском быту), однако, православное богослужение характеризуется своей продолжительностью и содержательностью.

Протопресвитер о. Михаил Помазанский



В результате насаждения атеизма в России и крайнего либерализма на Западе теперешние так называемые образованные люди, крайне безграмотны в христианстве. Люди не знают основы христианского учения, его красоту и глубину, его историю, огромную духовную литературу которая имеет ответы на все жизненные вопросы человека. На Востоке и на Западе скрывают или забыли правду о сути христианства и о его значении в мировой истории и культуре. Скрывается что теперешняя цивилизация выросла на благодатных семенах христианства. На Востоке Православие представлялось как какой то отживший культ, почти на равне с языческими, а на Западе как что то свойственно мало развитым и недалеким людям.

Дорога домой. Выпуск ДД-38





Плотно сомкнуты губы сухие,
Жарко пламя трех тысяч свечей.
Так лежала княжна Евдокия
На душистой сапфирной парче.

И, согнувшись, бесслезно молилась
Ей о слепеньком мальчике мать,
И кликушка без голоса билась,
Воздух силясь губами поймать.

А пришедший из южного края
Черноглазый, горбатый старик,
Словно к двери небесного Рая,
К потемневшей ступеньке приник.

А. Ахматова, 1913 год

Православие, христианство, житие преподобной Евдокии - Евфросинии, Великой княгини Московской, православный сайт udel3.ru

Житие преподобной Евдокии - Евфросинии, Великой княгини Московской

'Княгиня Евдокия в Храме' - Илья Глазунов
(главы из книги ' Покровительница')

1. Дитя мира

Как от доброго дерева рождается плод добрый, так и от благочестивых родителей рождается чадо Богопослушное, мирное, добродетельное.

Отец будущей святой был Нижегородско-Суздальский князь Дмитрий Константинович, всегда старавшийся творить дела милосердия. Он возвёл множество храмов Божиих, покровительствовал просвещению (именно при нем написали самый древний из сохранившихся списков Нестеровской летописи - Лаврентьевскую). Мать преподобной, княгиня Анна, отличалась кротким нравом, послушанием мужу, любовью к подданным. Все эти добродетели благочестивые родители старались привить и дочери. Отец с матерью назвали чадо Евдокией, что в переводе значит "благоволение", и как бы предрекали этим её будущую святость. С малых лет Евдокия полюбила благолепие служб церковных, и потом её можно было нередко видеть в храмах, тихо молящуюся. С самого своего рождения приучалась она к послушанию и почитанию родителей, следуя Господней заповеди. Юная дева отличалась особым усердием и любовью к чтению Священного писания и житий святых. Несмотря на свойственную всем детям резвость, зачастую уходила она в терем от играющих подруг и вместо увеселений предавалась там молитве и размышлениям над подвигами угодников Божиих. Несомненно, тогда и были заложены те основы духовности, которые со временем расцвели дивными цветами добродетелей.

Тяжелое то было время для нашего Отечества. Татарские орды, поработив Русь, тяготили её губительным игом. Но несравненно больший вред несли междоусобицы князей, не желавших поступиться властью в своих уделах.

Нелёгкая доля выпала Евдокии. В это неспокойное время она, послушная родительской воле и по благословению митрополита Алексия, вышла замуж за молодого Московского князя Дмитрия Ивановича.

2. Благословенный союз

'Князь Дмитрий Донской' - Илья Глазунов

Венчание состоялось в Коломне, на полпути от Москвы к Нижнему Новгороду. Поистине дивен оказался сей союз. "Святая и христолюбивая Великая княгиня Евдокия, - говорит её жизнеописатель - во всём усердно подражала жизни державного и благонравного своего супруга, с которым, живя единомысленно в заповедях Господних, родила ему сынов и дщерей и в благочестии воспитала их".

Колокольным звоном и всеобщим ликованием встретили москвичи юных Димитрия и Евдокию, весь народ смотрел на княжескую чету, надеясь, что они подарят долгожданный мир многострадальному Отечеству, и летописец, описывая этот брак, говорит, что событие это "преисполнило радостью сердца русских". Преподобная с первых дней замужества явственно стала доказывать, что она достойна оказанного ей внимания и чести. Будучи доброй женой, живущей по заповеди Божией, преподобная во всём стремилась подражать супругу, а особенно в добродетелях. Видя её любовь к Богу и простому народу, подданные потянулись к молодой государыне, всегда находя в ней поддержку и помощь от неё. Бесчисленные милости получали все, кто обращался к ней, и никто не уходил от княгини неутешенным.

Однако недолго суждено было прожить супругам в мирном созидании крепкого русского государства. Приближалось время испытаний, проходя которые, Евдокия возрастала от силы к силе и укрепилась духовно, как золото, прокалившееся огнём. Юной княгине предстояли испытания, тяжёлые и для сильного мужчины. Но Господь никогда не оставляет Своей благодатью того, кто верен Ему: Он помогает пройти любые жизненные невзгоды. Такой Божией помощью явились для супругов святые угодники Божиии. Святитель Алексий митрополит Московский с самого начала духовно наставлял князя и княгиню, а доверие государя к нему было так велико, что именем его стал скреплять договорные грамоты. Духовником великокняжеской четы был святой Феодор, игумен Симонова монастыря, впоследствии епископ Ростовский. Без сомнения, особую любовь питала Евдокия к преподобному Сергию Радонежскому - светильнику земли Русской; с Великим вниманием слушала она его наставления, желая почерпнуть хоть малый глоток из дивного источника духовной мудрости.

Действительно, в жизни всей семьи юной княгини Евдокии преподобный Сергий играл важную, а порой и решающую роль. Этот удивительный святой ещё ранее крестил самого Димитрия Иоанновича, а после и первых детей. Глубоким уважением пользовался старец Божий в великокняжеском доме. Непререкаемы были его наставления и уроки; сама Великая княгиня Евдокия являлась ученицей игумена Радонежского. Она выросла подобно яблоне, питающаяся соками благодатного учения преподобного Сергия, и это, несомненно, помогло ей не сломиться в годину бед и скорбей. Так проходили первые годы совместной жизни Евдокии и Димитрия.

3. Первые невзгоды

В тяжёлое для Отечества нашего время стала Евдокия княгиней, другая на её месте и не выдержала бы всех тягот, выпавших ей на долю. Но преподобная мужественно, с твёрдым упованием в Промысл Божий, преодолевала одну беду за другой, возрастая мудростью и укрепляясь духовно.

По прошествии всего лишь нескольких месяцев после брака Димитрия и Евдокии страшная беда обрушилась на Москву. Невиданный ранее пожар всего лишь за несколько часов спалил город, превратив его в пепелище. Море огня бушевало на Московских улицах, горели дома, имущество, скот, в страшном пламени погибали люди. Множество москвичей остались без крова, пропало всё добро, накопленное годами. По дымящимся улицам ходили погорельцы, уже отчаявшиеся найти своих родных и близких. Стон и плач наполняли город. Не могла остаться безучастной к народному горю и юная княгиня - именно тогда впервые она явила себя матерью страждущим погорельцам, выделив из великокняжеской казны деньги на восстановление построек и хозяйства. Для каждого пострадавшего Евдокия находила время и силы, чтобы ободрить, утешить, помочь. И народ, почувствовав заботу Великой княгини, потянулся к ней, черпая у государыни веру и надежду.

Но ещё не успели возвести все дома, ещё живопомнили люди ужасы страшного пожара, как новое бедствие постигло Москву: с южных границ России пришла в город моровая язва. Перед лицом ужасной болезни все были равны: молодые и старые, богачи и нищие, сильные мужи и хрупкие жёны. И снова стон и рыдания наполнили улицы, вновь гибли люди. И княгиня Евдокия снова всеми силами старалась помочь каждому болящему и страждущему, вновь её хрупкие плечи стали крепкой опорой обездоленных. В это время ей приходлось хоронить умерших на свои деньги, понимая опасность распространения язвы.

Но молодая государыня нисколько не предавалась отчаянию или унынию, воспринимая все ниспосылаемые страшные несчастия без ропота и со смирением. Делая всё то, что могла в области земных средств, Евдокия в первую очередь возлагала всё упование на милость Божию и непрестанно молилась об избавлении москвичей от внезапно случившихся страшных событий. Горячо просила она Господа за народ православный, за ниспослание мира и тишины своему любимому Отечеству. И народ, воодушевлённый примером молитвенного подвига Великой княгини, также обратился к Богу с молитвой. Вскоре забрезжил луч надежды - моровая язва стала отступать, и со временем вовсе оставила пределы Руси.

Безусловно, Господь посылает испытания подобного рода далеко не всем людям, потому что не все способны вынести подобное. Такие люди, как преподобная Евфросиния, показывают нам пример христианского смирения в несении своего жизненного креста. Взирая на образ высокой духовной жизни Великой княгини, мы должны стараться хотя бы отчасти подражать её добродетелям, научаясь кротости и верности Богу.

4. Нашествие литовцев

Как после бури море кажется особенно спокойным, так и после пожара и моровой язвы Москва постепенно входила в русло обыденной, повседневной жизни. Вновь отстроили дома, вновь бойкие торговцы наперебой расхваливали свой товар - казалось, беда теперь долго не заглянет в эти миролюбивые земли. Однако никто не мог и предположить, как скоро страшное бедствие постигнет Русь, в особенности Московское княжество.

Издревле враждовали князья Московские и Тверские, оспаривая право на Великое княжение. За много лет успели стать два рода кровными врагами. И благоверный князь Димитрий Иоаннович, не желая кровопролития, решил забыть старые обиды и более не тревожить Тверь военными притязаниями. Но вероломный князь Тверской Михаил, видя слабость Москвы после пожара и моровой язвы, вошёл в сговор с иноверцем, литовским государем Ольгердом, известным своей жестокостью и жаждой завоеваний. В 1368 году эти два вероломных правителя решили уничтожить Москву, застав её врасплох, тем более что это было выгодно им обоим: Михаил избавлялся от давнего врага, а Ольгерд получал новые земли. Над Москвой нависла смертельная угроза: враги решили стереть с лица земли славный город.

Но Господь хранит верных чад Своих, укрывая от всякой напасти. Несмотря на внезапное нападение литовского князя, княжеская чета с большей частью своего народа успели затвориться в Кремле. День и ночь молились люди вместе с государем и государыней об избавлении Москвы от разорения вражеского, и захватчики не смогли взять город. Не в силах войти в Кремль, Ольгерд в бессильной злобе принялся сжигать все окрестности Москвы. Его воины безжалостно предавали огню и мечу всё, что встречалось им на пути. Опять гибли люди, снова скорбь и печаль наполнили сердца москвичей. Разорив все селения, Ольгерд повернул обратно в Литву.

Который раз Московское княжество возрождалось из пепла. И теперь, только лишь оно вновь отстроилось, вероломный литовский князь опять пошёл на Москву. В 1370 году повторились события двухлетней давности: Ольгерд опять не смог захватить Кремль, в котором, как и раньше, народ горячо молился вместе с Великой княгиней. Снова Ольгерд разорил все окрестности, выжигая целые деревни.

Что пережила, что перечувствовала молодая княгиня, видя из окон терема горевшие селения, слыша крики и стоны москвичей, убиваемых литовцами? Но Евдокия, во всём послушная воле Божией, со смирением приняла и это испытание. Всем сердцем скорбя за погибших, она не переставала помогать страждущим.

Многое уже пережила преподобная, но ещё большие испытания ждали eё впереди. И всякий раз любые беды и несчастия встречала она безропотно, по-христиански, всё больше и больше укрепляясь в смирении.

5. Горечь разлуки

Какой порой несправедливой кажется нам наша жизнь, когда мы испытываем даже небольшие затруднения. Мы готовы обвинить весь мир в тех бедах, которые сами и создали. Но, обращая свой мысленный взор на святую княгиню Евдокию, мы можем видеть пример истинной христианской стойкости в различных испытаниях. Московская государыня перенесла все свои жизненные невзгоды безропотно, сохраняя любовь и верность Богу.

Минуло всего лишь пять лет после замужества, а княгине Евдокии предстояло вновь пережить тяжелейшие испытания. К своему величайшему горю, ей пришлось разлучиться с горячо любимым супругом: Димитрию необходимо было ехать в Орду.

Здесь сдедует пояснить те причины, по которым Димитрию Иоанновичу требовалось поехать в столь опасную и рискованную поездку, из которой многие князья так и не вернулись из ханской ставки. Тверской князь Михаил Александрович вновь замыслил недоброе против Москвы. Долгое время не мог он покорить силой молодое, но сильное Московское княжество (даже прибегнув к помощи литовцев). Когда же при последнем набеге Ольгерд потерпел неудачу, Михаил Тверской поспешил к хану, где лестью и золотом выпросил себе ярлык на великое княжение. Теперь Московский князь Димитрий был вынужден подчиняться воле коварного соседа. Однако, имевши смелость один раз уже действовать вопреки воле Орды, Димитрий Иоаннович вместо того, чтобы поехать на поклон к Михаилу Тверскому направляется прямиком к хану, чтобы умилостивить его богатыми дарами. Таким образом, мудрый князь предпочёл своей собственной безопасности безопасность своего народа, который иначе вследствие ханского гнева мог подвергнуться новым бедствиям. Митрополит Алексий, первосвятитель Московский, и великий поборник земли русской преподобный Сергий благословили смелого князя на столь решительный шаг. Вместе с народом вышли они провожать Димитрия далеко за Московские стены. Все без исключения люди скорбели о своём князе, боясь за него, некоторые плакали; каждый понимал, что государь едет сохранять Русь от новых набегов, может быть, и ценой своей жизни.

Православие, христианство, житие преподобной Евдокии - Евфросинии, Великой княгини Московской, православный сайт udel3.ru

проект храма преподобной Евфросинии Московской в Котловке ЮЗАО г. Москва

Православие, христианство, житие преподобной Евдокии - Евфросинии, Великой княгини Московской, православный сайт udel3.ru

Православие, христианство, строительство храма  Евфросинии Московской  в Котловке ЮЗАО, православный сайт udel3.ru

Православие, христианство, житие преподобной Евдокии - Евфросинии, Великой княгини Московской, православный сайт udel3.ru

Ваш именной кирпичик для храма преподобной Евфросинии Московской udel3.ru

Патриарх Алексий II: "Сегодняшний день можно считать вторым обретением мощей преподобной Евфросинии Московской"

28.05.2008

Состоялось перенесение мощей святой благоверной княгини Евфросинии Московской в придел мученика Уара Архангельского собора Московского Кремля…

Патриарх Алексий II у мощей святой благоверной княгини Евфросинии Московской. Сегодня, 28 мая, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил перенесение мощей преподобной княгини Евфросинии Московской, много лет находившихся в подвале Архангельского собора Московского Кремля, в отреставрированный придел мученика Уара в северной части собора, передает Патриархия.ru.

Как сообщила директор Музеев Московского Кремля Е.Гагарина, на протяжении нескольких лет сотрудники Музеев занимались подготовкой к открытию этого придела. Мощи святой были заблаговременно перенесены из Судной палаты, находящейся в подклети Архангельского собора и во время Божественной литургии пребывали с левой стороны иконостаса.

Святейший Патриарх Алексий II в своем слове назвал сегодняшний день "вторым обретением мощей преподобной Евфросинии". "Сегодняшний день можно считать вторым обретением мощей преподобной, потому что они после долгого пребывания в Судной палате будут перенесены в придел мученика Уара, где православные будут иметь доступ к этим мощам и смогут вознести перед ними свои молитвы святой преподобной Евфросинии Московской", – отметил Предстоятель Русской Церкви.

Он также подчеркнул, что заслуга сохранения мощей преподобной наравне с останками других великих княгинь Московских, почивавших в Вознесенском монастыре Кремля, принадлежит музейным работникам Московского Кремля, "которые хотели сохранить некрополь Московского Кремля, и захоронение Великих Княгинь и Цариц были перенесены в Судную палату под Архангельский собор".

Перенесение мощей святой благоверной княгини Евфросинии Московской. По словам Святейшего Патриарха, в последнее время была создана комиссия, в которой и духовные и светские ученые работали под руководством архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, и в результате были обретены святые мощи преподобной Евфросинии. "Особенно важно, что на этом небосклоне святых Земли русской мы чтим великих женщин нашей страны, сонм которых открывает святая преподобная Евфросиния, которая приняла управление Русью и сохранила Русь, которая является молитвенницей за всех нас, кто прибегает к ее предстательству", – сказал Святейший Патриарх перед перенесением мощей преподобной.

После молебна в Архангельском соборе архиереи, прибывшие в эти дни на торжества в Московском Кремле, взяли на руки раку с мощами святой и Крестным ходом перенесли ее к приделу мученика Уара, где была прочитана молитва преподобной, а затем святые мощи были внесены в придел и положены в ковчег, в котором они будут почивать. После богослужения Предстоятель Русской Церкви в Патриарших покоях наградил церковными наградами за труды по восстановлению придела мученика Уара сотрудников музеев Московского Кремля.

Мощи преподобной Евфросинии после преставления Великой Княгини в 1407 году, были положены в каменном храме Вознесенского монастыря в Кремле, где почивали под спудом за правым столпом собора, у южной стены. Практически сразу после преставления здесь начали происходить чудесные исцеления, мощи преподобной стали одной из почитаемых московских святынь. В 1929 году по решению правительства началось уничтожение построек Вознесенского монастыря. Сотрудники музея пытались спасти некрополь. Для его размещения выбрали подвал Судной палаты Архангельского собора. Белокаменная гробница преподобной Евфросинии оказалась поврежденной и вынуть ее целиком из земли не смогли. Мощи преподобной вместе со многими другими кремлевскими святынями находились до последнего времени в Судной палате. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси была создана специальная комиссия, которая под руководством архиепископа Орехово-Зуевского Алексия проводила исследование мощей святой. На основании результатов работы комиссии было принято решение о переносе мощей преподобной в придел мученика Уара.

Отныне придел мученика Уара будет открыт как для посещения верующими во время богослужений в соборах Кремля, так и для экскурсионных групп. Русская линия

В Храме Христа Спасителя состоялась церковно-научная конференция памяти преподобной Евфросинии Московской

13.04.2007 Международная церковно-научная конференция, посвященная 600-летию со дня кончины святой великой княгини Московской Евдокии (преп.Евфросинии), состоялась 12 апреля в Архиерейском зале Храма Христа Спасителя в Москве. Форум был организован Московской Патриархией, Правительством Москвы, Фондом св. вел.княгини Евдокии Московской и приходом строящегося на Нахимовском проспекте храма во имя святой.
Приветствие к участникам конференции от имени Святейшего Патриарха Алексия II зачитал архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). 100 лет назад, говорится в послании, с большим размахом, на высоком церковном и государственном уровне, в Московском Кремле торжественно было отмечено 500-летие со дня кончины св. преп. Евфросинии. «Сегодня мы с почтением отдаем дань памяти» великой княгине как «верной жене, чадолюбивой матери, смиренной монархине», отмечено в послании. Его Святейшество напоминает, что великая княгиня Евдокия была женой князя Дмитрия Донского, матерью 10 его детей, после кончины мужа в течение 20 лет – соправительницей своего сына Василия I. Она известна как «образец в делах милосердия», строительница храмов и монастырей; в одном из них она и приняла иноческий постриг за месяц до кончины. Святейший Патриарх подчеркивает, что пример великой княгини может воодушевить «современное общество, которое находится в поиске идеала женственности». В заключении послания отмечено, что данная конференция начинает череду памятных мероприятий в честь 600-летия преставления св. Евдокии (Евфросинии), которые пройдут в разных городах России. Архиепископ Арсений в своем слове размышлял о критериях святости и ее земных предпосылках, об «особом пути» святых русских женщин, которые «по своим подвигам… сравнимы со вселенскими святыми». Наряду со святой великой кн. Евдокией иерарх упомянул также о св. Анне Кашинской, св. Иулиании Лазаревской. «Дела милосердия стали сутью их жизни, связанной с полным самоотречением», - отметил выступавший. Депутат Госдумы Наталья Нарочницкая говорила о значении примера св. Евдокии для сегодняшней России, в которой начало третьего тысячелетия ознаменовалось «жгучим чувством необходимости восстановления преемственности духовно-нравственных традиций». В то же время в Совете Европе была принята резолюция, «запрещающая воспитывать девочек на системе ценностей, основанной на религиозной доктрине», и депутат сама была свидетелем этого «омерзительного события». По ее словам, «нагляделась» она в Европе и на то, «насколько отвратителен феминизм». Пример же св. вел. княгини Евдокии может « вдохновить современных женщин, т.к. это подвиг без всякой претензии на равность», но в то же время, он «развенчивает миф о бесправии и рабстве женщин в Древней Руси», считает Н. Нарочницкая. Она предложила провести в Госдуме круглый стол, посвященный памяти великой княгини Евдокии. Подобный же круглый стол – «О роли женщин в строительстве Российского государства» – предложил провести в стенах Московского парламента депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. Он также считает, что для увековечения памяти великой княгини Евдокии надо воздвигнуть в Москве монумент в честь «первой женщины – правительницы земли Московской». Идею строительства памятника готов поддержать председатель Попечительского совета Фонда вел.княгини Евдокии Московской, заместитель мэра Москвы Валерий Виноградов. Выступая на конференции, он говорил также о необходимости создания книг и фильмов, посвященных русским святым.
Житие преподобномученицы Евфросинии было подробно рассказано профессором Московской Духовной академии, архимандритом Макарием (Веретенниковым).
Настоятель строящегося храма св. преп.Евфросинии, священник Алексий Ладыгин (он был также представлен как доцент Московской финансово-юридической академии, академик Академии проблем безопасности и правопорядка) сделал доклад о духовном состоянии русского общества в период формирования Российской государственности.
Выступавшие на конференции историки и филологи касались разных сторон жизни великой княгини и ее великих современников: митрополита Московского Алексия, преп. Сергия Радонежского, преп. Димитрия Прилуцкого, преп. Крилла Белозерского и других.
Среди докладчиков был и профессор из университета Калифорнии (Лос-Анджелес) Гейл Ленхофф, который выступил с сообщением «Народное почитание вел. княгини Евдокии».

Православная энциклопедия "Древо"

Благоверная княгиня Евдокия Московская, деталь саккоса XVIII века, шитье, Новгород
о книге “Покровительница” - На страницу "Литература" Благотворительная акция “Ваш именной кирпичик для храма преподобной Евфросинии в Котловке” - На страницу "Храм прп. Евфросинии Московской"


Храм - Иконы - Житие - Памятник - Акция студентов - Проект - Фото стройки - Ссылки друзей - Пожертвование - Именной кирпичик - Наши баннеры - Из книги "Покровительница" - Закладной камень - Дмитрий Донской

православие - христианство - житие преподобной евфросинии московской - храм - фотогалерея - фотоальбом - фото храмов - православный сайт udel3.ru - монастыри - россия


на главную православного сайта 'Восстановление храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru' - На главную страницу




на главную православного сайта 'Восстановление и строительство храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru'
© Copyright 2006