православие в России храмы монастыри христианство православный сайт udel3.ru Православие, храм Покрова Пресвятой Богородицы, Москва, метро 'Ясенево', ЮЗАО Москва Никольская церковь в Котелино Рязанская область Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии храм преподобной  Евфросинии Московской в Котловке ЮЗАО Москва  
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ! В сети появились подложные копии нашего сайта Православие, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru. Во избежание путаницы рекомендуем входить на наш сайт не с поисковых систем, а добавить в закладки.

Главная страница >> Лента новостей >> Как молиться дома в пост

Молитвы в пост

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ЮЗАО Москвы

Храм св. Димитрия Солунского в с. Андреевка

Успенская церковь в с. Дмитриево

Приход вмч. Георгия Победоносца в Пучеже

Храм святителя Николая в Порхове

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нармушадь

Храм прп. Серафима Саровского в Амурской области

Храм прп. Евфросинии Московской

Храм святителя Николая в с. Котелино

Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии

Православие, христианство.

Звенигород православный

Храм св. апостолов Петра и Павла в Ясеневе - фотоальбом

Православие, христианство

Православный календарь, именины

Православные книги

О Православии и православных

Постная кухня

Православие, христианство

Баннеры udel3.ru

Баннеры православных сайтов

Гостевая книга


Карта сайта



Православие, храмы, монастыри России, христианство, православный сайт, православное фото




Православие, восстановление православных храмов и монастырей, христианство udel3.ru

Как может душа есть и пить? Тело, а не душа ест и пьет собранное в поле. Да богач и думает о теле, когда говорит о душе. Его душа настолько срослась с телом и настолько ему уподобилась, что он с нею знаком по одному лишь названию. <…> Представьте себе ягненка в собачьей конуре, связанного и забытого там. Пес носится туда-сюда, таская в конуру пищу для себя. И когда натащит полную конуру мяса, потрохов, костей от разной падали, кричит голодному ягненку: «Ягненочек, теперь ешь, пей, веселись: вот тебе пропитание на долгие дни!» И после этих слов пес сам набросится на еду, а ягненок продолжит голодать и погибнет от голода. Точно так же поступил этот богач со своею душою — как пес с голодным ягненком. Душа не питается пищею тленной, а он ей предлагает такую. Душа тоскует по своему Небесному Отечеству, где находятся ее житницы и ее родники, а он ее приковывает к земле, да еще и обещает, что будет держать ее, таким образом прикованную, много лет. Душа радуется Богу, а он и не упоминает имени Божия. Душа насыщается правдой и милостью, а он и не помышляет о том, чтобы с помощью своего богатства сотворить правду и милость бедным, несчастным и убогим людям вокруг себя. <…> Душа требует своих нарядов; ее наряды суть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5, 22–23). Он же обряжает ее в пьянство, объедение, блуд и тщеславие. Как не околеть травоядному ягненку рядом с плотоядным псом? Как не умереть душе, придавленной тяжким трупом плоти?

Святитель Николай (Велимирович)









Православие, христианство, восстановление и строительство храмов и монастырей, православный сайт udel3.ru Как молиться дома в Великий пост

Как молиться дома в Рождественский пост

Пост и молитвы

Посты установлены Святой Церковью православным христианам, чтобы помочь им в достижении основной задачи земной жизни: стяжания Духа Святаго. Пост – это время сугубого внимания к своей духовной жизни. Телесный пост нужен не только для борьбы с грехами тела: обжорством, пьянством, тайноядением, плотской нечистотой и пр. При телесном посте человеку лучше становится видна своя душа. И что же он видит в ней? Грехи душевные: гордость, злобу, тщеславие, всякую похоть, блуждание непостоянного сердца, гнев и прочее. Нужно встать на страже своей души, стараясь не допустить в неё никакого греха. В борьбе с грехами нам помогают Церковные Таинства Покаяния и Евхаристии, а также Соборования, которое обычно проходит Великим постом.

Пост как воздержание от тяжёлой пищи приводит к облегчению молитвенного труда, который становится во время поста особенно плодотворным.

Святитель Феофан Затворник различал два вида личной молитвы: внутреннюю молитву и молитвенное правило:

«Как без тела человек не полный человек, так и без правила молитвенного молитва не полна. То и другое надо иметь и по силе исполнять. Неотложный закон — внутренно молиться, и молиться всегда и везде. Молитвословие же не может быть без определенного времени, места и меры. Определение сих трех составляет правило молитвенное»...

Для преуспевания во внутренней молитве нужно не оставлять и ежедневное молитвенное правило, установленное на каждый день. Это утреннее и вечернее правила. Обязательны также молитвы перед едой и после еды, в начале всякого дела, перед принятием просфоры и святой воды, крещенской воды и другие подобные молитвы.

Святитель Феофан Затворник так советовал определить для себя молитвенное правило:

«Имей у себя известное молитвенное правило небольшое, чтобы, при своих обычных делах, ты мог исполнять его неспешно».

Если утреннее и вечернее правило обычно прочитывается не полностью, в пост следует увеличить объём молитв, или если утром молитвенное правило не читалось обычно, в пост следует его читать. Важно усилить внимательность при молитвословии:

«...Помните, что не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу. Можно все то, что у вас написано, проговорить и все означенные поклоны положить, а о Боге совсем не вспомнить, или кое-как с разсеянною мыслию и блужданием ума. И, следовательно, не молясь, исполнить молитвенное правило. Выйдет молитва грех пред Богом. Избави, Господи! Со страхом и трепетом надо совершать дело Божие, это и имейте в уме. Всячески старайтесь, чтоб где слово, там и ум был или, как говорит святой Лествичник, заключать ум в словах молитвы. Приступая к молитвословию, надо установиться вниманием пред Богом и не отходить от Него. Читание молитв по книжке много разсеивает. Лучше на память заучить их. Равно перелистывание, чтобы найти тот или другой икос и кондак, тоже должно разсеивать внимание. Попробуйте делать так: молитвы утренние и вечерние заучите на память с пониманием их и с чувством того, что в них говорится. Читать их потом так, как бы они шли из сердца».
(Святитель Феофан Затворник)

Существует благочестивый обычай - для тех, кто не имеет навыка регулярно читать Новый Завет, делать это постом – одну главу Евангелия и две главы Апостола каждый день. И/или читать Псалтирь по кафизме в день. В посты, как и в дни, когда нет поста, православные молятся святым, читают каноны, разрешено и чтение акафистов в умеренных количествах. Внутренняя молитва – это обычно Иисусова молитва, которую православный христианин должен читать постоянно, чем бы он не занимался и где бы не находился, во исполнение сказанного в Евангелии:
«Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17).

О молитве Иисусовой написано многое святыми отцами. Ограничимся здесь одним высказыванием – преподобного Никодима Святогорца о молитве Иисусовой:

"Иисусовой же молитве принадлежит преимущество потому, что она с Господом Иисусом сочетавает душу, а Господь Иисус есть единственная дверь к Богообщению, к снисканию котораго и стремится молитва . Ибо Он Сам сказал: никтоже приидет ко Отцу - токмо Мною (Ин.14:6). Посему, стяжавший её, усвояет себе всю силу воплощеннаго домостроительства, в чём и есть наше спасение. Слыша сие, ты не удивишься - почему ревнители о спасении не жалели труда, стараясь навыкнуть сей молитве и усвоить себе силу ея. Возьми с них пример себе и ты".

О молитве Иисусовой:

1. « Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»

2. «Добротолюбие» в 5 томах

3. «Молитва Иисусова, опыт двух тысячелетий» в 4 томах

4. «Трезвенное созерцание»

Православие, фото православных храмов и монастырей России, христианство, православный сайт udel3.ru, молитва Богу, как молиться в Великий пост

Как молиться дома в Великий пост

Православие, фотогалереи православных храмов и монастырей России, христианство, православный сайт udel3.ru, как молиться в Великий пост

В годичном круге Богослужений среди четырёх многодневных постов особое место занимает Великий Пост. Диакон Андрей Кураев пишет:

«Великий Пост – это пост с большой буквы… Это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов – по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано), но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же. А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым».

Среди молитв христианина дома в Великий пост выделяется великопостная молитва святого Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. (Земной поклон)
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь. (Земной Поклон)
Боже, очисти мя грешнаго. (12 раз с малыми – поясными поклонами), потом всю молитву: Господи и Владыко живота моего… и один великий (земной) поклон при конце.


Эта молитва читается в среду и в пятницу Сырной седмицы и во всю святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений. Допускается читать эту молитву дома и в другие посты, и когда поста нет.
В некоторых православных молитвословах даются молитвословия из Часослова и Триоди Постной для чтения дома во время подготовки к Великому Посту и Великим Постом, например, в молитвослове «На всякое прошение души».

ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ.

Стихира, которая поётся в начале Великого поста

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный.

Молитвословия из Триоди постной

В 1-ю неделю святой Четыредесятницы (т. е. в 1-ое воскресенье Великого поста)

Тропарь

Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже; волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Кондак

Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаемь: и осквернившийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси: но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.

Во 2-ю неделю святой Четыредесятницы (т. е. во 2-ое воскресенье Великого поста)

Святителю Григорию, архиепископу Фессалоникийскому

Тропарь

Православия светильниче, Церкви утверждение и учителю, монахов доброто, богословов поборниче непреоборимый, Григорие чудотворче, Фессалонитская похвало, проповедниче благодати, молися выну спастися душам нашим.

Кондак

Премудрости священный и блаженный орган, богословия светлую согласно трубу, воспеваем тя, Григорие богоглагольниче; но яко ум, Уму первому предстояй, к нему ум наш, отче, настави, да зовем: радуйся, проповедниче благодати.

В 3-ю неделю святой Четыредесятницы, крестопоклонную (т. е. в 3-ье воскресенье Великого поста)

Тропарь

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак

Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских: на тыя бо найде преславный соуз, древо крестное; смертное жало и адова победа прогнася, предстал бо еси, Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай.

Тропарь на поклонение Кресту

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.



В 4-ю неделю святой Четыредесятницы (т. е. в 4-ое воскресенье Великого поста)
Преподобному Иоанну Лествичнику

Тропарь

Пустынный житель и в телеси ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Иоанне; постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и души верою притекающих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак

На высоте Господь воздержания истинна тя положи, якоже звезду нелестную, световодящую концы, наставниче, Иоанне, отче наш.

В субботу 5-й седмицы ( в субботу Акафиста)
Похвала Пресвятой Богородицы

Тропарь

Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифове тщанием предста безплотный, глаголя Неискусобрачней: приклонивый схождением небеса, вмещается неизменно весь в Тя. Егоже и видя в ложеснах Твоих приемша рабий зрак, ужасаюся звати Тебе: радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

В 5-ю неделю святой Четыредесятницы (т. е. в 5-ое воскресенье Великого поста)
Преподобной Марии Египетской

Тропарь

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу; приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней; темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Икос

гницу Христову и дщерь песньми восхвалим ныне Марию приснопамятную, явльшуюся египетское овча, и прелести сих всея избеже, и едина принесеся Церкви совершенное возвращение, воздержанием и молитвою подвизающися паче меры человеческаго естества. Темже и возвыси ея и житие и деяние Един Вседержитель, Марие преславная.

В пятницу 6-й седмицы
на вечерни

Стихира

Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче, еже прославитив ней величия Твоя и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе.

В субботу святого праведного Лазаря
На утрени

Тропарь

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!

На великой вечерни

Стихира

Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест свой глаголем: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних.

В неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье)
На утрени

Тропарь

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!

Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Кондак

На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне.

В великую субботу на утрени

Тропари

Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи.

(Благообразный Иосиф, сняв с креста пречистое Твое Тело, обвил плащаницей и благоуханиями умастив, положил в новом гробе.)

Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистнием Божества. Егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся Силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе.

(Когда Ты вкусил смерти, о Жизнь бессмертная, тогда Ты Своим Божественным светом умертвил ад. Когда же Ты воскресил мертвых в преисподней, все Небесные Силы воззвали: Жизнодавец Христе Боже наш, слава Тебе!)

Мироносицам женам, при гробе представ Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чужд.

Ангел, представ женам-мироносицам у гроба, воскликнул: миро требуется мертвым, а Христос не подвергся тлению.)

Ирмосы канона великой субботы

1. Волною морскою скрывшаго древле гонителя мучителя, под землею скрыша спасенных отроцы: но мы, яко отроковицы, Господеви поим: славно бо прославися.

(Волною морскою Покрывшего в древности преследователя-тирана сокрыли под землею дети Им спасенных; но мы, как юные девы, Господу воспоем: ибо славно Он прославился.)

3. Тебе на водах повесившаго всю землю неодержимо, тварь видевши на лобнем висима, ужасом многим содрогашеся, несть свят, разве Тебе, Господи, взывающи.

(Тебя, на водах повесившего всю землю без опоры, творение увидев висящим на лобном месте, великим ужасом охваченное, восклицало: "Нет святого, кроме Тебя, Господи!)

4. На кресте Твое Божественное истощание провидя Аввакум ужасся, вопияше: Ты сильных пресекл еси державу, Блаже, приобщаяся сущим во аде, яко Всесилен.

(На Кресте Твое божественное умаление провидя, Аввакум в изумлении взывал: "Ты пресек, Благой, могущество властителей, приобщаясь к находящимся во аде, как всесильный!)

5. Богоявления Tвоего, Xpисте, к нам милостивно бывшаго, Исаиа свет видев невечерний, из нощи утреневав, взываше: воскреснут мертвии, и востанут сущии во гробех, и вси земнороднии возрадуются.

(Богоявления Твоего к нам, Христе, из сострадания происшедшего, Исаия увидев свет немеркнущий, от ночи бодрствуя восклицал: "Воскреснут мертвые, и восстанут находящиеся в гробницах, и все, на земле живущие, возрадуются!)

6. Ят бысть, но не удержан в персех китовых Иона: Твой бо образ нося, Страдавшаго, и погребению давшагося, яко от чертога от зверя изыде; приглашаше же кустодии, хранящии суетная и ложная, милость сию оставили есте.

(Был объят, но не удержан недрами кита Иона; ибо нося образ Тебя, пострадавшего и погребению преданного, он вышел из зверя, как из чертога, а к страже гроба Твоего взывал: "Соблюдающие суетное и ложное, Самую Милость вы оставили!)

Кондак

Бездну заключивый , мертв зрится, и смирною и плащаницею обвился, во гробе полагается яко смертный Безсмертньй: жены же приидоша помазати Его миром, плачущия горько и вопиющия: сия суббота есть преблагословенная, в нейже Христос уснув, воскреснет тридневен.
(Бездну Заключивший лежит пред нами мертвым, и, полотном со смирною обвитый, в гробнице полагается как смертный – Бессмертный. Жены же пришли помазать Его миром, плача горько и взывая: "Эта суббота – преблагословенна, та самая, когда Христос уснул, чтобы на третий день воскреснуть".)

7. Неизреченное чудо, в пещи избавивый преподобныя отроки из пламене, во гробе мертв бездыханен полагается, во спасение нас поющих: Избавителю Боже, благословен еси.

(Неизреченное чудо! Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени во гробе мертвым, бездыханным погребается, ко спасению нас, поющих: "Боже, Искупитель, благословен Ты!)

8. Ужаснися, бояйся, небо и да подвижатся основания земли: се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый, и во гроб мал странноприемлется. Егоже отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки.

(Изумись в трепете, небо, и да потрясутся основания земли; ибо вот, к мертвым причисляется на высотах Живущий и в тесном гробе помещается; Его отроки благословляйте, священники воспевайте, люди превозносите во все века.)

9. Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе; Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия.

(Не рыдай надо Мною, Матерь, видя во гробе Сына, Которого Ты во чреве без семени зачала, ибо Я воскресну и буду прославлен, и во славе вознесу, как Бог, непрестанно с верою и любовию Тебя величающих.)

Православие, молитва Богу, фото православных храмов и монастырей России, христианство, православный сайт udel3.ru, как молиться в Великий пост

Как молиться дома в Рождественский пост?

Православие, молитва Богу, фото православных храмов и монастырей России, христианство, православный сайт udel3.ru, как молиться в Великий пост

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, какие молитвы читать в Рождественский пост?

ОТВЕТ иеромонаха Макария (Маркиша): «Очень хорошо, что вас волнуют духовные стороны годового круга церковной жизни. Поинтересуйтесь особенностями Богослужений в период Рождественского поста и повторяйте дома соответствующие молитвы и песнопения».

Каковы же особенности Богослужений в период Рождественского поста? Тема приближающегося Рождества в Богослужениях сорокадневного подготовительного периода появляется постепенно. В начале поста – 15 (28) ноября - ни в одном из песнопений еще не упоминается о Рождестве, затем, пять дней спустя, накануне празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в девяти ирмосах рождественского канона мы слышим первое извещение о приближающемся событии: «Христос раждается, славите!» (Ирмос первого канона на Рождество Христово) - с Введения начинается пение рождественской катавасии, начальные слова первого ирмоса которой: "Христос раждается, славите, Христос с Небес, срящите..."

Катавасия – это цикл ирмосов, которые поются в конце каждой песни канона на праздничной службе. И катавасии Господских праздников являются своеобразным предпразднством, т.е. пение катавасии Господской назначается на период, когда Церковь готовит нас к следующему Господскому празднику, в данном случае к Рождеству Христову.

Ирмосы первого канона на Рождество Христово с разъяснениями:

1. Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися.

Перевод: Христос рождается, — славьте! Христос с небес, — встречайте! Христос на земле, — возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился.

Сознайте любовь Божию к вам, ободритесь, падшие, и торжествуйте, переносясь мыслию на небо, которое становится вам доступным.

3.
Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим вознесый рог наш, свят еси, Господи.

Перевод: Прежде веков от Отца нетленно рожденному Сыну, и в последние (времена) бессеменно воплощенному от Девы, Христу Богу воскликнем: возвысивший достоинство наше, свят Ты, Господи!

4.
Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененныя чащи пришел еси, воплощься от неискусомужныя, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи.

Перевод: Христе — отрасль от корня и цвет от него, — родился Ты от Девы; от горы, осененной чащею, пришел Ты, всехвальный, воплотившись от безмужной, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи!

От горы, осененной чащею — от Девы.

5.
Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче.

Перевод: Бог мира, Отец милосердия, Ты послал нам Ангела (вестника) великого совета Твоего, дарующего мир. Посему мы, быв приведены к свету богопознания, в ночи начиная утренние молитвы, славословим Тебя, Человеколюбче.

6.
Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият: в Деву же всельшееся Слово, и плоть приемшее, пройде сохраншее нетленну: егоже бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну.

Перевод: Иону, как младенца, из чрева морской зверь изрыгнул, каким принял; и Слово, вселившись в Деву и принявши плоть, родилось, сохранив Ее неврежденною; ибо Оно сохранило Родившую Его непричастною тому тлению, которому не подверглось Само.

7.
Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но посреде пламене стояще пояху: отцев Боже, благословен еси.

Перевод: Отроки, вместе воспитанные в благочестии, презрев нечестивое повеление, не устрашились угрозы огнем, но, стоя среди пламени, пели: благословен Ты, Бог отцев.

8.
Чуда преествественнаго росодательная изобрази пещь образ: не бо яже прият палит юныя, яко ниже огнь Божества Девы, в нюже вниде, утробу. Тем воспевающе воспоем: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки.

Перевод: Образ чуда сверхъестественного представила росоносная пещь; ибо не опалила юношей, которых приняла, равно как огонь Божества — утробы Девы, в которую нисшел. Посему, торжествуя, воспоем: вся тварь да благословит Господа и превозносит во все века. Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу.

9.
Таинство странное вижу и преславное: небо вертеп, престол херувимский Деву, ясли вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем.

Перевод: Вижу необычайное и непостижимое таинство: пещера — небо; Дева — престол херувимский; ясли — вместилище, в котором возлежит невместимый Христос Бог. Его мы, воспевая, величаем.

"И далее, чем ближе к этому празднику, тем более мы слышим в Богослужении слов, напоминающих нам о его приближении.

Так, 2 (15) декабря празднуется память св. пророка Аввакума, который, «став на Божественней страже», «уразумел Божие пришествие» и возопил со страхом: «Господи, услышах страшное пришествие Твое, и воспеваю Тя, плоть бренную от Девы понести восхотевшаго.

На другой день 3 (16) декабря св. Церковь чествует память св. пророка Софонии, который «прорече спасительное пришествие Христа Бога нашего, и языком всем спасение провозвести».

В день памяти св. Николая, Архиепископа Мерликийскаго, чудотворца, 6 (19) декабря поется на вечерни предпразднственная стихира Рождества Христова, начинающаяся словами: «Вертепе благоукрасися...», а затем и другие предпразднственныя стихиры, воспевающие приближение Рождества Христова.


Вертепе, благоукрасися, Агница бо грядет чревоносящи Христа:
ясли же подъимите словом Разрешившаго
от безсловеснаго деяния нас земнородных.
Пастырие свиряюще свидетельствуйте чудеси страшному:
и волсви от Персиды, злато и ливан и смирну Царю принесите,
яко явися Господь из Девы Матере.
Емуже и приникши рабски Мати поклонися,
и привещаше к держимому на объятиях Ея:
како всеялся еси Мне, или како прозябл еси во Мне,
Избавителю Мой и Боже?


В день 16 (29) декабря св. Церковь прославляет св. пророка Аггея, за 470 лет до Рождества Христова провидевшаго будущую славу второго храма Иерусалимского, в который придет Спаситель мира.

В день 17 (30) декабря празднуется память св. пророка Даниила и трёх отроков Анании, Азарии и Мисаила, которые за 600 лет до Рождества Христова видели царство грядущего Мессии.

За две недели до Рождества Христова св. Церковь вспоминает всех ветхозаветных праведников-Праотцев, благодаря благочестию которых сохранилась среди людей вера в грядущего Мессию и стало возможным Его явление в мир. А в последнюю неделю перед праздником Рождества Христова, именуемую неделей Святых Отец, св. Церковь прославляет предков Господа Иисуса Христа, от которых Он произошел по плоти, причем на литургии читается Евангелие от Матфея, излагающее Его родословие.

Особенно умилительны и торжественны дни так называемого «предпразднства Рождества Христова», которые начинаются еще за 5 дней — 20 декабря (2 января). В эти дни все Богослужение говорит нам о приближающемся великом празднике, и все верующие призываются готовить себя к достойной встрече его. Дивные песнопения и чтения этих дней так ярко и образно рисуют нам все величие наступающего праздника и вводят наши души в глубокое переживание его. Службы этих дней не менее умилительны и значительны, чем служба самого праздника, и много теряют те, кто лишены возможности на них бывать и их слышать. Они напоминают собой службы Страстной седмицы.

Особенно торжественно справляется с самых древних времен Навечерие Рождества Христова 24-го декабря (6 января). Издревле совершаются в этот день, если он не придется в субботу и воскресение, Царские Часы, называемые так потому, что на них с особенным благоговением присутствовали цари, приходившие поклониться новорожденному Царю царей и им возглашалось тогда многолетие с произнесением их полного царского титула. Царские часы совершаются при открытых царских вратах, среди храма, перед аналоем, на котором полагается святое Евангелие, как бы в знамение того, что Христос-Спаситель ныне уже не таится, как некогда, во мраке вертепа, но сияет всем языкам. Пред Евангелием и по всему храму воскуряется фимиам, в воспоминание смирны и ливана, принесённых волхвами с Востока новорожденному Царю Иудейскому. На часах читаются ветхозаветные пророчества о Рождестве Христовом, а также апостольские и евангельские чтения, свидетельствующие об исполнении этих пророчеств. Чтения сопровождаются торжественными песнопениями, изъясняющими эти чтения и прославляющими наступающий праздник.

Икона Рождество Христово После часов, если навечерие не приходится въ субботу или воскресение, совершается литургия св. Василия Великого, предваряемая вечерней, на которой опять читаются ветхозаветные пророчества о явлении в мир Мессии. По отпусте литургии, среди храма, торжественно прославляется наступивший праздник пением тропаря его: «Рождество, Твое, Христе Боже наш» и кондака: «Дева днесь Пресушественнаго раждает», и все поздравляют друг друга с наступившим праздником Рождества Христова.

Так Святая Церковь исподволь, постепенно, в течение сорока дней готовит нас, верующих к встрече этого великого и радостного праздника, который в Богослужебных книгах называется «Пасхою, праздником Тридневным». Великая духовная радость Церкви в день этого праздника особенно выражается в торжественном пении пророческих слов св. пророка Исаии на великом повечерии: «Съ нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!» В древности всенощное бдение в канун этого праздника продолжалось действительно всю ночь до самого утра, как свидетельствует об этом церковный песнописец преп. Косьма Маиумский: «От ночи до утра славословим Тебя, Человеколюбче!» (5-я песнь его канона). Так в течение веков готовились христиане к встрече великого и радостного праздника явления в мир истинного Мессии — Спасителя мира, о приходе которого предвозвещали ветхозаветные пророки, и так встречали его".

Из проповеди архиепископа Аверкия Таушева

Православие, молитва Богу, фото православных храмов и монастырей России, христианство, православный сайт udel3.ru, как молиться в Великий пост

ВОПРОС: Можно ли читать акафисты в Рождественский пост?

ОТВЕТ cвященника Михаила Немнонова:

"Если вспомнить Великий пост, то в храме читается акафист Божией матери (в пятую субботу поста), а также при совершении Пассии – акафист Страстям Христовым. Это не позволяет нам говорить о том, что в пост акафисты вообще не читаются. Но, по традиции, их чтение в пост значительно умаляется по сравнению с другими временами церковного года".

Православие, молитва Богу, фотправославных храмов и монастырей России, христианство, православный сайт udel3.ru, как молиться в Великий пост
Как молиться дома в Великий пост

Как молиться дома в Рождественский пост


православие - успенская церковь - дмитриево - касимовский район - рязанская область - христианство - православный сайт - храмы россии - монастыри россии - фото храмов - фото монастырей - православное фото - молитва Богу



на главную православного сайта 'Восстановление храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru' - На главную страницу




на главную православного сайта 'Восстановление и строительство храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru'
© Copyright 2006