на главную православного сайта udel3.ru о храмах и монастырях России храм святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, Битцевский парк ЮЗАО Москва Никольская церковь в Котелино Рязанская область Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии, православный сайт udel3.ru о храмах и монастырях России храм преподобной  Евфросинии Московской в Котловке ЮЗАО Москва, православный сайт udel3.ru о храмах и монастырях России  

Вниманию посетителей! В сети появились подложные клоны нашего сайта Православие, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru Поэтому во избежание путаницы рекомендуем входить на наш сайт не с поисковых систем, а добавить ссылку на наш сайт в закладки


Фотогалерея "В православном приходе великомученика Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области"

Фото сделано в 2010 году.

Православный приход вмч. Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области, фото 19 января 2010 года

Православный приход, Православие, христианство, православный приход вмч. Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области, православный сайт о малых городах России

Для чего нужны нам храмы?

Современные наши безбожники проповедуют, что не нужны нам храмы, не нужен закон Божий в школах, не нужна молитва, не нужны священники. Как? Вы хотите, чтобы люди стали бессловесными животными, зверями, чтобы земля сделалась ареною бойни, кровопролития, чтобы люди как звери бросались друг на друга и терзали друг друга, как, к несчастию, уже и дошло до этого по причине безверия многих и Россия представляла уже из себя в разных городах настоящую бойню и как бы нашествие неприятельское и море пламени. Не к этому ли ведут нас безбожники наши? Да не будет этого в искони православной России! Оставьте нам храмы - это небо земное, это царство Бога на земле, где непрестанно прославляется пречестное и великолепое имя Божие, где мы освящаемся посредством молитвы и Таинств, где мы искренне беседуем с Богом, как чада с Отцом, где мы делаемся живыми храмами Божиими, где мы теснейшим образом соединяемся с Богом, причащаемся Божия нетления и делаемся сами божественными чрез приобщение Божественных Таин. Слава Богу, учредившему повсюду храмы имени Своего и воспитывающему в них благоговейных, верных христиан в живые храмы Себе, как написано: Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16)?

Только в храме Божием мы научаемся искренне веровать в Бога, познавать себя, любить и Бога и друг друга, только в храме мы познаем, что у нас есть общий Отец на Небесах, основавший там для верных и любящих чад Его вечный, нетленный Град, и что Он от сложения мира вписал преданных Ему в число граждан Небесного Иерусалима. Аминь.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский

Православие, христианство, православный приход вмч. Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области, православный сайт udel3.ru о малых городах России



Православие, фотогалереи православного сайта udel3.ru о храмах и монастырях России, христианство
Православие, фотогалерея православного сайта udel3.ru, христианство Предыдущее фото: праздник Крещения Господня, приход вмч. Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области, фото 2009 года Следующее фото: в молельном доме прихода вмч. Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области, фото 2009 года, христианство

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (ЮЗАО Москва) - Приход вмч. Георгия Победоносца в Пучеже - Храм святителя Николая в Порхове - Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нармушадь - Храм прп. Серафима Саровского в Амурской области - Храм прп. Евфросинии Московской - Храм святителя Николая в с. Котелино - Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии - Звенигород православный - Храм св. апостолов Петра и Павла в Ясеневе - фотогалереи - Православный календарь, именины - Православные книги - Пресса о религии - Постная кухня - Баннеры udel3.ru - Гостевая книга - Карта сайта




на главную православного сайта udel3.ru о храмах и монастырях России - На главную страницу

Православный приход, Православие, христианство, фотогалерея, православный сайт

Московское богословие

Православный приход, Православие, христианство, фотогалерея, православный сайт

Церковь представляет собою всё, а государство лишь дань человеческой ограниченности.

Преподобный Иосиф Волоцкий

православный приход, Православие, христианство, фотогалерея, православный сайт

Только те творения можно считать отеческими в строгом смысле, где как бы исчезает личность автора, где он как бы сливается со всей Церковью и говорит от ее лица не в силу своего положения в Церкви, а по глубокому и непреодолимому влечению духа. Только тот церковный писатель может быть назван отцом Церкви, который в своей жизни видит исключительно жизнь Церкви и который всю жизнь, все события рассматривает и оценивает с точки зрения церковной жизни. Нам кажется, что этими свойствами в значительной степени обусловливается личная святость авторов. Все же индивидуальное, написанное даже знаменитым и несомненно святым автором, хотя и представляет чрезвычайный интерес для психологии благочестивой души, не имеет общецерковного значения. А творения , носящие следы личных недоразумений и омраченные духом вражды, могут быть отнесены к разряду обычных литературных памятников, в отношении же к личности авторов - это просто доказательство человеческой немощи.

Русские богословы XVI столетия смотрели на земную жизнь с точки зрения ее высокого назначения. Для них не существовало национальных интересов, политической вражды, патриотического самолюбия; прежде всего они видели Вселенскую Церковь, лучами своей благодати озаряющую весь мир. Преп. Иосиф склонен любить свое отечество постольку, поскольку оно служит целям вселенского православия и представляет собою любимую дщерь Церкви Восточной. Рассуждая о судьбах своего отечества, он с горечью говорит: "По всем же странам спасения проповедь евангельская изыде и вси от тмы идольския избавлены быша и светом богоразумия озаришася, точию же русская земля помрачашеся тмою идолобесия, и скверными делы до конца осквернена сущи. И много убо время прейде по вознесении на небо Единороднаго Сына". Потом продолжает с радостью о крещении Руси, как об особой чрезвычайной милости Живоначальной и достопокланяемой Троицы. И , наконец, с восторгом утверждает великое благочестие и верность вселенскому православию юной поместной Церкви . "От того времени, - пишет он (т.е. от крещения Руси), - солнце евангельско нашу землю осия и апостольский гром нас огласи и божественныя церкви , и монастыри составишася и быша мнози святителие же и преподобнии чудотворцы и знаменосцы и якоже златыма крылома на небеса возлетаху, и якоже древле нечестием всех превзыде Русская земля, тако и ныне благочестием всех одоле. Во инех же странах, аще и мнози бяше благочестиви и преподобии, но мнози беаху нечестиви и неверии, с ними живуще и еретическая мудрствующе; в Рустей же земли не токмо веси и села мнози и несведомии, но и гради мнози суть, иже Единаго Пастыря Христа едина овчата суть, и вси единомудрьствующе и вси славяще святую Троицу, еретика же или злочестива нигде же никто видел есть". Далее начинается горестное повествование о начале "ереси" жидовствующих, как о нарушении церковного мира и тяжкой хуле на церковное учение . Преп. Иосиф смотрит на Московский Успенский собор как на земное небо, вследствие его значения для Церкви Русской, а со времени осквернения храма Премудрости - Бога Слова и для Вселенской Церкви . Скорбя о печальном равнодушии митрополита Геронтия и об осквернении святительского престола еретиком Зосимою, он вспоминает святителей Петра и Алексия, в которых видит не приверженцев Москвы и сторонников единодержавия, а прежде всего - учителей Церкви , истолкователей божественной истины. "Отлетеша от нас, - пишет преп. Иосиф, - яко щурове добропеснивии, яко славие великогласнии, яко ластовици сладкоглаголивии, божественнии святителие и велиции чудотворци, Петр и Алексие и инии православнии святителие, иже посреди сада церковнаго оглашающе уши слышащих православия учение . Отлетеша, яко орли крилатии, иже когти своими истерзающе очеса не зрящих право смотрение Христово, отлетеша к Христу, иже крилы покрывающе верных множество и оставиша нас сиры". Столь бедственное положение Русской Церкви вследствие недостоинства, отличавшего преемника великих иерархов, заставило преп. Иосифа выступить как бы от лица Церкви со своим "Просветителем".

То же самое настроение в духе глубочайшего церковного понимания всей жизни отличает и творения блаженного Максима. Судьба южной Европы, юго-западной Азии и северо-восточной Африки, одним словом, древней "вселенной" его интересует исключительно потому, что в этих местах более, чем где-либо, являлся блеск полного развития церковной жизни. Какой неподдельной скорбью и задушевной горечью звучат все его рассуждения об упадке церковной жизни. "Где же в благоверии и честности боголепней возсиявшая красота вкупе и слава бывших верных в Иерусалиме, и Александрии, и Египте, и Ливии, и Антиохии? Где теплота она и ревность божественная возсиявших в посте, в ските и в горней Фиваиде, и в различных странах и горах, богоносных и равноангельных отец наших? Где, яже в благоверии возрастшая высота преславная и похвала всех западных язык, святая, глаголю, соборная и апостольская Церковь ветхаго Рима?.. Что не глаголю больше всех бывших на земле преславных слышаний и видений? Где высота и неприкладная слава, елика в области и премудрости и всякой добродетели и благозаконии и православней вере царствия православных христиан царей, - царствовавших во всеславнем и благочестнем граде Константина Великаго? Где всемирный он свет благоверия, иже подобне солнцу осиявая вселенную всю архиерействовавшими в нем равноангельными святители... Где убо ныне, яже паче ума и слова тогда совершахуся в нем от Пречистыя Божия Матере Иисуса, избавляющия его паче надежди частых нахождений варварских? Чего ради не возстает Градохранительница и Владычица того на заступление и избавление всяко?" Причину столь печального положения апостольских престолов блаженный Максим усматривает не в естественных политических обстоятельствах эпохи, а в исполнении особых планов домостроительства Христова, вызванных грехами чад Церкви . На все вышеприведенные вопросы он дает один ответ: "Прежде дерзнутых ради в нем, нашими прародители неизцельных беззаконий". Приведенные выдержки свидетельствуют о глубине церковного мировоззрения и миропонимания рассматриваемых нами авторов. Но этого мало: все существующие устои общественной жизни обсуждаются со строго церковной точки зрения. В силу строго церковного строя жизни, не видя необходимости отделять церковную жизнь от государственной, ибо Церковь представляла собою все, а государство лишь дань человеческой ограниченности, преп. Иосиф и правительственную власть почитает, поскольку она является слугою Церкви , но, "аще ли же есть царь над человеки царствуя, над собою же имать царствующа скверныя страсти и грехи, сребролюбие же и гнев, лукавство и неправду, гордость и ярость, злейши же всех, неверие и хулу, таковый царь не Божий слуга, но диавол, и не царь, но мучитель. Таковаго царя, лукавства его ради, не нарече царем Господь наш Иисус Христос, но лисом... Таковаго царя или князя да не послушаеши, на нечестие и лукавство приводяща тя, аще мучить, аще смертию предать". Пред ревностью о славе Церкви должны отступить и родственные узы: "Се есть врази, иже егда отец и мать, или сын, или дщерь совратится от правыя веры, подобает ненавидети их, и отвращатися, и бегати от них, яко да не с ними погибнем" . Мало того, - самое дорогое для чувства преп. Иосифа, - иерархический принцип церковной дисциплины сохраняется дотоле, пока иерархия соответствует своему высокому назначению. Несмотря на свой игуменский сан, Волоцкий настоятель не постеснился выступить обличителем всероссийского митрополита, когда тот оказался еретиком, и, как основное начало канонического мировоззрения преп. Иосифа, следует считать его мысль, что иерархические преимущества действенны только при условии верности Церкви . Относительно же священников и епископов, нарушивших эту верность, он повторяет слова св.Афанасия Великого: "Уне есть без них собиратися в храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко с Анною и Каиафою, в геенну огненную".

Иеромонах Тарасий (Курганский)

Православный приход, Православие, христианство, фотогалерея, православный сайт udel3.ru



православие - христианство - православные храмы россии - фотогалереи - фотоальбом - фото храмов - православный сайт - православные монастыри россии - православный приход - православное фото






© Copyright 2006