православие в России храмы монастыри христианство православный сайт udel3.ru Православие, храм Покрова Пресвятой Богородицы, Москва, метро 'Ясенево', ЮЗАО Москва Никольская церковь в Котелино Рязанская область Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии храм преподобной  Евфросинии Московской в Котловке ЮЗАО Москва  
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ! В сети появились подложные копии нашего сайта Православие, храмы, монастыри, христианство, православный сайт udel3.ru. Во избежание путаницы рекомендуем входить на наш сайт не с поисковых систем, а добавить в закладки.

Главная страница >> Карта сайта >> Православная Церковь о лечении гомеопатией

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ЮЗАО Москвы

Храм св. Димитрия Солунского в с. Андреевка

Успенская церковь в с. Дмитриево

Приход вмч. Георгия Победоносца в Пучеже

Храм святителя Николая в Порхове

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нармушадь

Храм прп. Серафима Саровского в Амурской области

Храм прп. Евфросинии Московской

Храм святителя Николая в с. Котелино

Благовещенский Ионо - Яшезерский монастырь в Карелии

Православие, христианство.

Звенигород православный

Храм св. апостолов Петра и Павла в Ясеневе - фотоальбом

Православие, христианство

Православный календарь, именины

Православные книги

О Православии и православных

Постная кухня

Православие, христианство

Баннеры udel3.ru

Баннеры православных сайтов

Гостевая книга


Карта сайта



Православие, храмы, монастыри России, христианство, православный сайт, православное фото






Православие, православный приход Георгия Победоносца в городе Пучеж Ивановской области, фото православного сайта о храмах и монастырях России, христианство




фото православных храмов и монастырей России, православное фото, христианство, православный сайт

Церковь и гомеопатия

фото православных храмов и монастырей России, православное фото, христианство, православный сайт

по материалам статьи священника Антония Ильина

Гомеопатия пришла в Россию не вчера, а еще при жизни ее основателя Самюэля Ганемана,

Первое упоминание о гомеопатии на просторах империи относится приблизительно к 1823 году, первые врачи-гомеопаты были немцы. Многие из них были «врачами по вызову» для членов царской семьи и пользовались державным покровительством.

Показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину.

Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками. Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 году Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как и местные жители, несмотря на успехи буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников.

Трудно сказать, имела ли эта история продолжение, но другая разворачивалась уже не на окраинах империи, а в самой российской глубинке. Там сельские батюшки, упоминание о которых вызывает в памяти образы колоритных лесковских персонажей, понесли гомеопатию в массы, сделав ее поистине народной медициной. Эти скромные труженики на ниве Христовой облегчили страдания тысяч простых людей, а возможно, спасли и сотни жизней...

В 1880-е годы священники-гомеопаты стали активно печататься в гомеопатических периодических изданиях, рассказывая о своих опытах лечения. Вот характерное сообщение, представленное священником Дмитрием Матвеевым (подобных сообщений было множество): «11 сентября 1885 г. меня пригласили к больной женщине для «прощального напутствия». Пациентка оказалась роженицей, и она действительно могла вот-вот умереть. Несмотря на все усилия и идиотизм местных старух, в течение двух дней желанные результаты (роды) не последовали. Ситуация стала критической. Благодаря недавней практике гомеопатического лечения я вызвался помочь. Отсутствие родовых потуг и общая слабость женщины указывали на Секале корнутум. Я назначил частые прием этого средства». После приема препарата, предписанного священником, роды начались и закончились наутро рождением ребенка. Лично у автора образ этого батюшки вызывает искреннее восхищение, а ведь он был не одинок.

В 80-годы Священным Синодом была даже предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включая изучение гомеопатического метода. В 1890 г. ведущее православное периодическое издание «Церковные ведомости» (напомним, обязательное к подписке в каждой волости) по разрешению Победоносцева выпустило на правах брошюры специальное приложение «Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии», что произвело эффект разорвавшейся бомбы. После публикации резко возросло число священников-гомеопатов. В конце столетия многие священники и епископы были активными деятелями гомеопатических обществ, причем это участие было профессиональным. Вот некоторые цифры: в 1896 г. из трех гомеопатических аптек Санкт-Петербурга препарат получали одна тысяча сто семьдесят два священника! Учитывая, что в Росси насчитывалось 16 специализированных аптек, мы получаем просто шокирующую статистику. Около тысячи священников были также подписчиками журнала «Врач-гомеопат» и участвовали в сборе средств на памятник основоположнику гомеопатии Ганеману.

Одним их самых больших достижений российских гомеопатов было одобрение
святого праведного Иоанна Кронштадского, который оказал существенную поддержку методу гомеопатии и словом, и делом. Позднее некоторые священники, практикующие гомеопатию, писали, что к изучению метода их подвигли проповеди отца Иоанна, в которых он говорил о чудесах исцеления больных с помощью гомеопатических лекарств. Не обошел вниманием гомеопатию и другой великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия святитель Феофан Затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те «не пасуют перед болью». Интересно отметить также, что между гомеопатическими обществами и корпорацией врачей-аллопатов разница была не только в исповедании разных подходов к болезни и больному, эта разница касалась также общественных и религиозных идеалов. В то время как гомеопатические обществ имели выраженный консервативно-монархический оттенок и были практически православными по духу (во многом благодаря влиянию духовенства), официальные медицинские структуры дореволюционной России были рассадниками не только либеральных, но во многом радикальных и атеистических идей с выраженной критикой по отношению к государству и Церкви.

Каким бы поверхностным ни был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: гомеопатию и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целую личность в совокупности духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности,
митрополит Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов) понимают это, благословляя врачей и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода. Очень интересные перспективы открываются в соотнесении основных принципов гомеопатии с христианской антропологией и даже сотериологией. Системная психофизиология с ее представлением об активном нейроне, реализующим свои метаболические потребности через информационный обмен с микросредой, дает нам возможность по-новому взглянуть на принцип гомеопатических разведений уже с естественнонаучной точки зрения.

фото православных храмов и монастырей России, православное фото, христианство, православный сайт

Святые о гомеопатии

фото православных храмов и монастырей России, православное фото, христианство, православный сайт

Святитель Феофан Затворник:

«...Я посмотрел у гомеопатов. Они не робеют пред этой болью... Благодушествуйте! Да приблизится к вам Матерь Божия с помощью и Ангелы Хранители ваши да покроют вас крылами своими!..» («Болезнь и смерть» (№ 1382 письмо 1368 вып.8 стр. 58).

«...Но вы все болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии? Добре! Слышу, что крупинки многим помогают. У меня берут и будто получают пользу. Книг по этой части куча... Вот вам крупинки — Aconit и Belladonna — принимать попеременно... Во время припад­ков... через — 1, 2, 3 часа... А не во время припадков, если есть охота, — одно утром, другое вечером... Прием: одна крупинка на чайную ложку...» (Из собрания писем Святителя Феофана).

«Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжении пяти недель не имела успеха, она ощутительное сказала действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть» (Собрание писем 1898—1902 годов, 580, IV).

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

В первом томе полного собрания сочинений святителя Игнатия Брянчанинова, содержащем сведения о жизни святого, нахо­дятся следующие сведения:

«С 9 часов принимался за дела, или выходил к Литургии, или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал их имена в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, чис­ло приемов и диету, если таковая оказывается нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».

Святой праведный Иоанн Кронтштадтский:

При освящении аптеки и лечебницы в октябре 1892 года в Санкт-Петербурге протоиерей Иоанн Кронштадтский произнес следующюю речь:

«Ваше учреждение или ваш метод лечения болезней,— сказал о. Иоанн, — имеет своим девизом пословицу древних мудрецов-гомеопатов: similia similibus curantur — метод самый разумный и верный. Сама Божественная Премудрость не нашла более вер­ного средства к уврачеванию недугующего грехом и бесчислен­ными болезнями человечества, как врачевание подобного подоб­ным. И вот Творец Сам снисшел к Своей твари, восприяв на Себя всю природу человека, кроме греха и страсти его: Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Свое совершенное чело­вечество, соединенное с Божеством, как целебный пластырь к ране — прилагает к острупленному грехом и болезнями челове­честву, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий при­мер и Свои целебные и блаженные заповеди, тела же врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, состав­ленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Перед вознесением Своим от земли на небо Он установил на все века для действеннейшаго врачевания грешнаго человечества величайшее таинство причащения пречистаго Тела и Крови Своей, соединенных с Божеством...

Значит, друзья, вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесиль­ным и помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!

Протоиерей Иоанн Кронштадтский состоял почетным членом нескольких гомеопатических обществ.

Святой Серафим (Вырицкий):

Старец Серафим (Вырицкий), прославленный Церковью святой, возносил молитвы о приезжавших к нему больных и благословлял обращаться к врачам-гомеопатам за помощью.



на главную православного сайта 'Восстановление храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru' - На главную страницу




Аборты - зло нашего времени; противоабортный сайт
на главную православного сайта 'Восстановление и строительство храмов и монастырей России, христианство, православие udel3.ru'
© Copyright 2006